USD: 63.3028 | EURO: 67.2086 |
Сегодня: -6 | Завтра: -13 |
11 декабря 2016. 01:15

Новости дня

10.12 23:57 > В турецком Стамбуле прогремели два взрыва, десятки пострадавших
10.12 23:33 > Московский фельдшер впал в кому после того, как его избил пациент
10.12 22:58 > С начала 2017 года «Почта России» будет доставлять покупки из интернета через Якутию
10.12 22:21 > Как минимум 50 человек погибли в результате теракта в Йемене
10.12 21:56 > Решение снизить добычу нефти президент ОПЕК назвал историческим
10.12 21:32 > Австрийские ученые выбрали слово года, которое состоит из 51 буквы
10.12 20:55 > В субботу в Сочи выпало небывалое количество снега
10.12 20:37 > В Одессе тортом «Наполеон» отравились больше 50 человек
10.12 19:58 > В ДТП на трассе Оренбург – Орск погибли как минимум семь человек
10.12 19:29 > Гендиректор антидопингового агентства Америки призвал исключить Россию из состава МОК
10.12 18:56 > Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира за 2016 год
10.12 18:26 > В Петербурге скончался старейший режиссер «Ленфильма» Сергей Микаэлян
2014-03-24 17:15:34

Петербуржцы постепенно возвращаются в библиотеки

Развитие библиотек невозможно рассматривать в отрыве от потребностей современного общества в сфере культуры, образования, информационных технологий. И для точной, эффективной и результативной работы прежде всего важно увидеть стремления и ожидания людей.

Фото из архива

Как сообщили «Телеграфу» организаторы мероприятия, о конкретных возможностях развития библиотек в современных социальных и экономических условиях говорили участники конференции-семинара «Маркетинг как интеграционный инструмент в работе современной библиотеки». Встреча была посвящена новым тенденциям в сфере библиотечного маркетинга. Она проходила в Президентской библиотеке - первой национальной электронной библиотеке страны, которая развивается как общегосударственный информационный, просветительский, научно-образовательный и инновационный центр.

Были рассмотрены вопросы организации внутреннего пространства библиотек, современные архитектурные решения, раскрытие потенциала библиотек в электронной среде и презентация их новых возможностей, связанных с современными мультимедиатехнологиями. Как отмечалось, выбранное место встречи было обусловлено наличием комплекса проводимых библиотекой мероприятий.

«Здесь проходят видеолектории, киноклуб, олимпиада, общественные слушания и многие другие, посредством которых активно раскрываются ее фонды. Являясь инновационным интеграционным центром, Президентская библиотека объединяет ресурсы учреждений культуры, искусства и образования и делает их доступными для широкого круга пользователей», - сообщили организаторы семинара.

Участники встречи подчеркнули, что интеграция маркетинговых знаний и подходов позволит развивать библиотеки как современные информационные центры. Отмечалась актуальность этой работы, потому что одной из важных на сегодняшний день задач заключается в том, что библиотеки должны контактировать друг с другом, музеями, киностудиями для выработки и реализации конкретных проектов, чтобы находить своего читателя. В том числе там, где еще вчера это могло казаться необычным: в торговых центрах, терминалах аэропортов, многофункциональных центрах…

В мероприятии приняли участие более 40 российских организаций, специалисты из Украины и Беларуси. Поступил ряд конкретных предложений – открыть на площадке модернизированных в Москве библиотек центры доступа к Президентской библиотеке, активизировать совместную туристическую деятельность и активней взаимодействовать по совместным проектам, в том числе – связанным с продвижением ресурсов, с музеями. Прозвучало предложение: для популяризации фондов Президентской библиотеки активнее сотрудничать с российскими вузами для подготовки научных и выпускных работ.

В ходе выступлений и обмена мнениями приводились актуальные примеры работы в социальных сетях, с приложениями для мобильных телефонов, рассказывалось о взаимодействии с читателями и ориентированности на их потребности. Был сделан общий вывод: важно не только формировать, но и максимально раскрывать фонды библиотек, в том числе – электронных.

Принято решение о проведении в дальнейшем семинаров по конкретным направлениям маркетинговой деятельности с привлечением специалистов, ученых, практиков в том числе – на внешних площадках.

Александр Дядин
Loading...
Ссылки по теме:
 

Фоторепортажи

7 декабря >

Последствия сильного землетрясения в Индонезии в 12 фотографиях из Twitter

«Телеграф» собрал фотографии произошедшей трагедии из соцсетей.
5 декабря >

Как петербуржцы отреагировали на открытие ЗСД: девять снимков из соцсетей

«Телеграф» собрал фотографии первопроходцев из социальной сети «ВКонтакте».
29 ноября >

Куба в лучах палящего коммунизма

«Телеграф» собрал фотографии, которые объясняют, почему кубинцы не спешат покидать родной остров.
28 ноября >

Петербуржцы радуются долгожданному солнцу

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram.
Наверх