USD: 63.9509 | EURO: 71.5738 |
Сегодня: +9 | Завтра: +11 |
29 сентября 2016. 06:14

Новости дня

29.09 05:59 > СМИ: Минфин к 2019 году на 15% повысит единый налог для малого бизнеса
29.09 05:46 > Глава фракции «Блок Петра Порошенко» призвал украинского президента продать бизнес
29.09 05:33 > СМИ: в Албании задержали продавца человеческих органов из России
29.09 04:59 > Сборная России по мини-футболу узнала своего соперника по финалу ЧМ
29.09 04:45 > Четыре машины устроили «паровозик» на проспекте Большевиков
29.09 04:18 > Художник облил краской фотографии украинских националистов на выставке в Москве
29.09 03:49 > Захарова обвинила США в «заигрывании» с террористами
29.09 03:27 > Обама не ожидал отклонения его вето конгрессом США
29.09 02:59 > У станции метро «Пионерская» два автомобиля врезались в троллейбус
29.09 02:48 > В Петербурге 29 сентября вновь ожидаются дожди
29.09 02:33 > ВИДЕО: «Барселона» обыграла «Боруссию» из Менхенгладбаха в Лиге чемпионов
29.09 01:58 > Сразу два автомобиля тушили на Васильевском острове
2014-07-17 16:53:02

Фрунзенский радиус метро споткнулся в тоннеле

Строительство «фиолетовой» линии петербургского метрополитена на время заморожено. До середины августа «Метрострою» пришлось остановить работы в Шушарах: тоннелепроходческий щит «Надежда» снова нуждается в ремонте. Большой амбарный замок предприятию пришлось повесить на стройплощадке станции «Дунайский проспект» из-за проблем с чертежами и сметами. Тем не менее, в Смольном не сомневаются: участок линии от «Международной» до «Южной» будет сдан в срок.

Большие валуны и московские проектировщики

Тоннелепроходческий комплекс «Надежда», запущенный Георгием Полтавченко в конце января 2014 года, вновь на ремонте, второй раз за последние два месяца. Сначала менять вышедшие из строя детали специалистам пришлось в мае. К тому моменту «Надежда» прошла под землей около 700 метров от будущей станции «Южная». В июне работы возобновились. Щит прошел еще около 300 метров и в начале июля снова встал.

Метростроители говорят: при проведении работ в грунтах с огромными валунами – это норма, и сейчас появилась возможность провести более тщательный ремонт с заменой режущих инструментов.

«В ближайшие дни специалисты приступят к ремонту, они будут вестись круглосуточно. Ориентировочно в середине августа щит снова приступит к работе», - сообщили в «Метрострое».

Вице-губернатор Марат Оганесян подчеркнул: эта остановка не повлияет на сроки сдачи участка в эксплуатацию (2017 год – прим.ред.), в шахте ведется плановая замена оборудования.

«Мы идем в графике, никаких проблем по Фрунзенскому радиусу я не вижу. Невзирая на любые обстоятельства, мы обязаны построить его в срок, который обозначен контрактами и правительством Петербурга и Российской Федерации», - отметил Марат Оганесян.

В «Метрострое» также добавили, что проходка тоннеля ведется медленнее, чем планировалось. На предприятии это объяснили тем, что работы идут на 15-метровой глубине, поэтому в земле встречаются огромные камни, от которых и страдает щит.

«Когда под землей мы дойдем до станции «Дунайский проспект», то будем уходить на глубину, в нашу любимую кембрийскую глину. Тогда проходка пойдет быстрее», - сообщили в «Метрострое», отметив при этом, что участок от «Южной» до «Проспекта Славы» до конца 2014 года, как планировалось, пройти не получится.

Параллельно с этой проблемой петербургским метростроителям приходится решать еще одну, на этот раз с московским проектировщиком. Столичный «Метрогипротранс», в марте 2014 года выигравший тендер на разработку документов для продолжения Фрунзенского радиуса, срывает сроки по причинам, о которых Смольный предупреждали неоднократно. Москвичи не знакомы с особенностями петербургских грунтов.

«Мы до сих пор не получили от них ни одной сметы, есть проблемы с качеством чертежей», - отметили в «Метрострое», подтвердив, что основные претензии связаны с геологией.

«Пришлось на «Дунайский проспект» повесить большой амбарный замок. Мы по собственному опыту знаем, что нужно делать, но без документов не можем. Эти проблемы не касаются станции «Проспект Славы», там работы ведутся в эскалаторном тоннеле», - сообщили в «Метрострое».

Единственное, что не вызывает серьезного беспокойства у «Метростроя» - это депо «Южное», которое по конкурсу досталось «Трансстрою» Олега Дерипаски. При этом нельзя исключать, что для строительства объекта компания российского олигарха не возьмет в подрядчики петербургское СМУ-20. В «Метрострое» к этому, как оказалось, готовы.

23 млн евро на новую «Надежду»

Ремонтируя один щит, петербургский «Метрострой» уже планирует купить второй, который может отправиться на строительство станций «Новокрестовская» и «Беговая».

«Предприятие ведет переговоры с двумя компаниями. Одна из них российская, другая – та, где был куплен щит, используемый сейчас на Фрунзенском радиусе (немецкий производитель Herrenknecht – прим.ред.). Я думаю, что в течение двух-трех недель этот вопрос будет решен», - подтвердил Марат Оганесян.

Отметим, что за «Надежду» петербургские метростроители заплатили 23 млн евро. И готовы заплатить еще столько же за новый, чтобы принять участие в конкурсе на продолжение Невско-Василеостровской линии, который может быть объявлен в сентябре 2014 года.

«Чтобы заявиться на тендер, мы должны предоставить оборудование и гарантии. До конца 2014 года также могут быть объявлены конкурсы на продолжение Лахтинско-Правобережной (станции «Театральная» и «Большой проспект») и строительство Красносельско-Калининской линий. Мы можем построить все эти объекты, оборудование и люди у нас есть», - подчеркнули в «Метрострое».

Ирина Тищенко
Loading...
Ссылки по теме:

Фоторепортажи

28 сентября >

Как живут лисицы на Камчатке: фото из Кроноцкого заповедника

Поголовье лисиц Кроноцкого заповедника в Камчатском крае уменьшилось. Чтобы понять причины этого явления, ветеринары осмотрели животных.
22 августа >

Новый Maybach от Mercedes: красавец на батарейке

Mercedes-Benz представила концепт-кар Vision Mercedes-Maybach 6.
3 августа >

За ВДВ!

В Петербурге отметили традиционный праздник десантников.
27 июля >

«Зенит» представил новую форму на нефтяной платформе в открытом море

Фотосессия состоялась на платформе «Приразломная» в Печорском море.
Наверх