USD: 56.9838 | EURO: 62.0440 |
Сегодня: +7 | Завтра: +4 |
30 апреля 2017. 13:51

Новости дня

30.04 13:35 > Фейсбук отказался предоставлять властям России личные данные четырех пользователей
30.04 12:56 > Мигрант из Средней Азии пытался пронести в аэропорт Внуково банку с порохом и патроны
30.04 12:31 > Sunday Times: британская полиция узнала о подготовке двух терактов в Лондоне
30.04 11:59 > Полицейские задержали в метро Петербурга вооруженного пассажира
30.04 11:35 > Грозившего «карой Аллаха» журналистам «Новой газеты» муфтия Чечни наградили за борьбу с экстремизмом
30.04 10:59 > Более 70 активистов получат штрафы за участие в акции «Надоел» в Петербурге
30.04 10:35 > Предлагавшего референдум по Крыму депутата Рады лишили украинского гражданства
29.04 18:58 > На сотрудника петербургского метро завели уголовное дело за халатную работу в день теракта
29.04 18:29 > У группы Gorillaz вышел первый за семь лет альбом
29.04 17:47 > Стали известны имена задержанных на акции «Надоел» в Петербурге
29.04 17:09 > Хакеры украли у Netflix еще не вышедший пятый сезон сериала «Оранжевый — хит сезона»
29.04 16:33 > Роскомнадзор заблокировал группы «Надоел» в соцсетях в день акции
2016-04-16 12:39:37

Народная экономика

В чем россияне стали себе отказывать, а на чем предпочитают не экономить даже в кризис – выяснял «Телеграф».

Бюджет говорит вам, чего вы не можете себе позволить, но помешать вам купить это он не может.
Уильям Федер

Что бы такое купить, чтобы сэкономить? На этот актуальный сегодня вопрос каждый пытается ответить по-своему. Как показывают исследования, россияне охотнее экономят на еде и товарах первой необходимости, и уже потом отказываются от развлечений и отдыха. Согласно, последним опросам ВЦИОМ, на путешествиях готовы экономить 36% опрошенных, а на еде – 62%. При этом, что не менее интересно, на алкоголе экономят значительно реже, чем на еде. Правда, премиум-алкоголь стали покупать все-таки реже, а вот продажи водки средней ценовой категории выросли.

«За 2015 год цены на продукты в среднем выросли на 10%. На это повлиял целый ряд факторов – санкции, девальвация национальной валюты. Нужно учитывать, что даже если конечный продукт производится в России, сырье может быть импортное, а значит, колебания валют оказывают влияние на стоимость продукта. От деликатесов и излишеств многие  вынуждены отказываться. Впрочем, рост цен на продовольствие в любом случае не догонит по своим темпам рост курса валют. Ритейлеры активнее ищут поставщиков, которые не завышают цены на продукцию. А значит, и те поставщики, которые ранее заявляли о резком увеличении цены, вынуждены менять свое решение», - рассказал председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

На фоне всеобщей экономии и нехватки средств Некоторые сети даже решили предлагать продукты в кредит. Одна из сетей Владивостока предлагает свои покупателям карты номиналом 3, 5  и 10 тысяч рублей. «Не за порогом праздник или торжество? Вы устали выбирать подарки, а еще необходимо накрыть стол? Хотели бы помочь родителям, не ставя их в неловкую ситуацию? Мы предлагаем Вам продуктовые подарочные карты «Скатерть-самобранка», - предлагается на сайте ритейлера. По карте можно купить любой товар сети. При этом погасить кредит необходимо в течение трех месяцев кредитной ставке 3-5% в месяц. Насколько удачной окажется эта задумка пока непонятно. Акция стартовала недавно. Но чаще всего карту используют для покупки премиального алкоголя, признались креативные ритейлеры.

Многие аналитики отмечают, что сегодня россияне стали меньше доверять рекламе. При этом чаще обращают внимание на различные акции и стараются приобретать продукты в экономичных упаковках. Также мы наконец-то научились покупать продукты по списку и все реже берем незапланированные сопутствующие товары. А ряд товаров, например, бытовой техники или машин многие и вовсе откладывают на потом не смотря на заманчивые предложения и даже скидки. Например авторынок за несколько месяцев 2016 года упал более чем на 22%. При этом и в 2016 году роста также не было. В 2015 году продажи машин упали на 36%.

При этом, в отличие от офф-лайн покупок, интернет-продажи, напротив выросли.  «Средний чек за покупку в интернет-магазине вырос с 3750 до 4050 рублей. Выросло и число заказов в марте 2016 по сравнению с мартом 2015 года рост составил 26%. При этом произошло заметное смещение спроса в сторону более дешевых товаров и товарных категорий. Лидеры роста - товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, а также бумажные книги и продукты питания. Меньше стали покупать  одежды и обуви, автотоваров, товаров для дома и мебели», - рассказали «Телеграфу» в аналитическом агентстве Data Insight.

Впрочем, неожиданные для аналитиков тенденции есть в офф-лайн покупках. Так, в России впервые за последние 25 лет выросли продажи книжной продукции. По оценкам Российского книжного союза, в 2015 году было выпущено около 112 тысяч книг и брошюр, что выше аналогичного показателя 2014 года на 0,4%. А в 2015 году рост продаж составил 4%. И это несмотря на развитие интернета и электронных книг. 

Альдона Дегтярева
Ссылки по теме:
Loading...
 

Фоторепортажи

27 апреля >

Наши в городе. У Мурманской развязки в Петербурге сломался БТР

В Петербурге началась подготовка к параду в честь Дня Победы.
24 апреля >

Море волнуется раз. Девять фотографий сочинского шторма из Instagram

Непогода на черноморском побережье не прекращается уже несколько дней.
19 апреля >

Падчерице и не снилось. Десять самых красивых фотографий подснежников

В честь Дня подснежника «Телеграф» нашел у пользователей в Instagram самые красивые снимки весенних цветов.
18 апреля >

Каменные гости. Чертова дюжина снимков самых странных памятников на Земле

«Телеграф» подготовил подборку произведений скульпторов, к которым есть вопросы.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях