USD: 57.4247 | EURO: 61.8636 |
Сегодня: -2 | Завтра: +2 |
26 марта 2017. 06:20

Новости дня

25.03 23:59 > Starbucks и PepsiCo ушли с рекламных площадок Youtube из-за скандальных роликов
25.03 23:03 > Турция проведет референдум о членстве в ЕС
25.03 22:14 > США ввели санкции в отношении восьми российских организаций
25.03 20:41 > СКА выиграл у «Локомотива» второй матч полуфинала Кубка Гагарина
25.03 19:58 > Сергей Шнуров поддержал Европейский университет
25.03 19:16 > ВИДЕО: митингующие жители Саратова потребовали от Навального покинуть город
25.03 18:24 > В Казани возбудили уголовное дело после пожара на пороховом заводе
25.03 17:29 > Коллекторы испортили двери двадцати квартир в Невском районе
25.03 16:45 > В Минске на акции протеста задержали восемь журналистов
25.03 15:49 > Подмосковную тренировочную базу закрыли после отравления 50 спортсменов
25.03 15:25 > Придешь на митинг — сядешь надолго. Пять самых взрывоопасных городов акции «Он нам не Димон»
25.03 14:57 > Страны ЕС подписали Римскую декларацию без Великобритании
2016-04-16 12:39:37

Народная экономика

В чем россияне стали себе отказывать, а на чем предпочитают не экономить даже в кризис – выяснял «Телеграф».

Бюджет говорит вам, чего вы не можете себе позволить, но помешать вам купить это он не может.
Уильям Федер

Что бы такое купить, чтобы сэкономить? На этот актуальный сегодня вопрос каждый пытается ответить по-своему. Как показывают исследования, россияне охотнее экономят на еде и товарах первой необходимости, и уже потом отказываются от развлечений и отдыха. Согласно, последним опросам ВЦИОМ, на путешествиях готовы экономить 36% опрошенных, а на еде – 62%. При этом, что не менее интересно, на алкоголе экономят значительно реже, чем на еде. Правда, премиум-алкоголь стали покупать все-таки реже, а вот продажи водки средней ценовой категории выросли.

«За 2015 год цены на продукты в среднем выросли на 10%. На это повлиял целый ряд факторов – санкции, девальвация национальной валюты. Нужно учитывать, что даже если конечный продукт производится в России, сырье может быть импортное, а значит, колебания валют оказывают влияние на стоимость продукта. От деликатесов и излишеств многие  вынуждены отказываться. Впрочем, рост цен на продовольствие в любом случае не догонит по своим темпам рост курса валют. Ритейлеры активнее ищут поставщиков, которые не завышают цены на продукцию. А значит, и те поставщики, которые ранее заявляли о резком увеличении цены, вынуждены менять свое решение», - рассказал председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

На фоне всеобщей экономии и нехватки средств Некоторые сети даже решили предлагать продукты в кредит. Одна из сетей Владивостока предлагает свои покупателям карты номиналом 3, 5  и 10 тысяч рублей. «Не за порогом праздник или торжество? Вы устали выбирать подарки, а еще необходимо накрыть стол? Хотели бы помочь родителям, не ставя их в неловкую ситуацию? Мы предлагаем Вам продуктовые подарочные карты «Скатерть-самобранка», - предлагается на сайте ритейлера. По карте можно купить любой товар сети. При этом погасить кредит необходимо в течение трех месяцев кредитной ставке 3-5% в месяц. Насколько удачной окажется эта задумка пока непонятно. Акция стартовала недавно. Но чаще всего карту используют для покупки премиального алкоголя, признались креативные ритейлеры.

Многие аналитики отмечают, что сегодня россияне стали меньше доверять рекламе. При этом чаще обращают внимание на различные акции и стараются приобретать продукты в экономичных упаковках. Также мы наконец-то научились покупать продукты по списку и все реже берем незапланированные сопутствующие товары. А ряд товаров, например, бытовой техники или машин многие и вовсе откладывают на потом не смотря на заманчивые предложения и даже скидки. Например авторынок за несколько месяцев 2016 года упал более чем на 22%. При этом и в 2016 году роста также не было. В 2015 году продажи машин упали на 36%.

При этом, в отличие от офф-лайн покупок, интернет-продажи, напротив выросли.  «Средний чек за покупку в интернет-магазине вырос с 3750 до 4050 рублей. Выросло и число заказов в марте 2016 по сравнению с мартом 2015 года рост составил 26%. При этом произошло заметное смещение спроса в сторону более дешевых товаров и товарных категорий. Лидеры роста - товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, а также бумажные книги и продукты питания. Меньше стали покупать  одежды и обуви, автотоваров, товаров для дома и мебели», - рассказали «Телеграфу» в аналитическом агентстве Data Insight.

Впрочем, неожиданные для аналитиков тенденции есть в офф-лайн покупках. Так, в России впервые за последние 25 лет выросли продажи книжной продукции. По оценкам Российского книжного союза, в 2015 году было выпущено около 112 тысяч книг и брошюр, что выше аналогичного показателя 2014 года на 0,4%. А в 2015 году рост продаж составил 4%. И это несмотря на развитие интернета и электронных книг. 

Альдона Дегтярева
Ссылки по теме:
Loading...
 

Фоторепортажи

21 марта >

Лучше нету того цвета. Cамые свежие фотографии распустившейся в Токио сакуры

В Японии объявили сезон цветения сакуры.
20 марта >

Жизнь в СССР в 14 снимках глазами сотрудника американского посольства. Вторая часть.

Архив, в котором несколько тысяч цветных фотографий 1950-х годов, обнаружил американский историк Дуглас Смит.
9 марта >

«Пепел дней»: что постят люди, оказавшиеся у вулканов на Камчатке

«Телеграф» собрал снимки людей, оказавшихся в разное время вблизи Ключевской сопки.
2 марта >

Камень в память о Столбовском мирном договоре заложат в Волховском районе

Активисты обратятся с соответствующей инициативой к властям Ленинградской области.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях