USD: 56.0701 | EURO: 63.0116 |
Сегодня: +10 | Завтра: +11 |
26 мая 2017. 04:57

Новости дня

25.05 20:55 > CNN: предполагаемый смертник из Манчестера тренировался у боевиков ИГ в Сирии
25.05 20:25 > Количество погибших после взрыва на нефтебазе в Ленобласти выросло до трех
25.05 19:50 > ВИДЕО: китайская компания выпустила управляемый жестами дрон для селфи
25.05 19:05 > ФИФА рассказала об использовании рабов из КНДР на строительстве стадиона на Крестовском
25.05 18:38 > Бывший главбух «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова готова признать вину
25.05 18:08 > В деле о беспорядках на митингах 26 марта появился пятый арестованный
25.05 17:09 > Глава Канска рассказала, куда переселят потерявших дома после пожара людей
25.05 16:29 > Медведев предложил заменить футболистов сборной России роботами
25.05 16:12 > ТЕСТ: хорошо ли вы знаете, что вообще интересует Кремль
25.05 15:59 > Навальный рассказал про «друга Путина», контролирующего все телевидение
25.05 15:30 > Мокий Мокрый предсказал Петербургу дождливое лето
25.05 15:18 > Двумя погибшими при пожаре в Канске оказались пьющие сожители
2016-06-03 13:26:59

Как «финансовый монстр» фильмы про супергероев распугал

«Телеграф» рассуждает о причинах популярности фильмов по комиксам и о психологическом триллере Джоди Фостер.

В свое время побивший все рекорды кинопроката «Аватар» Джеймса Кемерона открыл для Голливуда новые горизонты: кинопромышленники поняли, что можно снимать не фильм, а некий киноаттракцион с «вкусной» картинкой, но незамысловатым сюжетом и сценарием. После этого ядро, вокруг которого строится любой фильм, изменилось – а вместе с ним и структура кинопроката последних лет.

Во многом спецэффекты стали отдельным направлением искусства – кто из нас не восхищался батальными сценами последних «Звездных войн», ярким и красивым миром «Аватара» или на удивление человечными животными в последнем фильме про Маугли? В спецэффектах сегодня проявляются талант, чувство юмора и даже гениальность многих и многих специалистов. Однако, если смотреть в классическом смысле этого слова, то это уже не кинематограф.

Олицетворением идеи спецэффектов стали фильмы по комиксам. «Супергеройское кино» заполонило экраны и уже начало проявлять свое внутреннее разнообразие жанров. Первые фильмы по комиксам, в которых играли легендарные американские актеры, были в большинстве своем достаточно яркими, динамичными, с оттенком юмора и маленькой толикой драмы. Сегодня же мы видим жанровое разнообразие от бойких полукомедийных боевиков до темных драм, в которых персонажи говорят клишированными фразами о судьбах мироздания.

В Америке жанр комикса стал популярен из-за идеи национального героя, который отстаивает справедливость и совершает мужественные поступки, ежедневно жертвуя собой ради общего блага. Такие идеи как ничто больше соответствуют «американской мечте». Но главный секрет популярности комикса в том, что в нем нет длинных сложных диалогов и долгих описательных сцен. Мораль и сюжет понятны и просты. Так и в фильмах по комиксам. Режиссер предпочтет потратить время на эффектную сцену потасовки, чем на действительно толковый сценарий. А зритель предпочтет посмотреть, а не подумать. И все довольны.

Когда фильмы по комиксам стали обыденным делом и начали постепенно приедаться, пришла новая мода – снимать фильмы по компьютерным играм. «Warcraft» уже вышел на экраны, на подходе «Assassin Creed». Что же делать бедному психологическому триллеру, главный бюджет которого – гонорар Клуни и Робертс? Правильно – надеяться на качество!

Дождался «Звездного часа»

Сценарий «Финансового монстра» в 2014 году вошел в черный список многообещающих сценариев, которые так и не были реализованы на большом экране. Однако благодаря Джоди Фостер фильм все-таки увидел свет.

«Финансовый монстр» превращает простую бытовую ситуацию в запутанный триллер. В кадре мы видим героя Джорджа Клуни в так подходящем ему амплуа – обаятельно-высокомерного и уверенного в себе телеведущего Ли Гейтса, который добился успеха благодаря метким финансовым прогнозам и тому, что говорит со зрителем простым языком о сложных вещах. Его «правая рука», которая в начале фильма показана как полная противоположность – спокойная и организованная продюсер Патти Фенн в исполнении Джулии Робертс. Сюжет фильма проявляется с появлением третьего главного героя – потерявшего все свои сбережения из-за ошибочного прогноза программы Кейта Бадвелла (Джон О'Коннелл).

С момента появления героя О’Коннела, вооруженного пистолетом и взрывчаткой, запускается главная сюжетная линия и сюжет начинает разворачиваться с огромной скоростью - зрителя ждут частые переключения картинки и действия, которые не дадут потерять внимание к экранному действию, а также резкие переходы с драмы на триллер, с триллера на сатирическую (немного черную) комедию.

Все три главных героя представляют собой абсолютно разные типажи, которые сливаются в прекрасный ансамбль и оставляют зрителю возможность следить за ходом событий с позиции каждого из них. И по-настоящему сопереживать, ведь у каждого из главных героев есть в фильме некий поворотный, невероятно эмоциональный момент, который по-настоящему раскрывает персонажа для зрителя.

А монстры кто? 

Казалось бы, как и в прошлогодней картине «Игра на понижение», цель фильма – показать всю жестокость и коррумпированность финансового мира. Однако, если «Игра» рассказывает нам историю людей, которые используют ошибки этой системы в свою пользу, то герои «монстра» оказываются в ее западне и совершают отчаянные поступки, чтобы выбраться.

Это фильм не о цене человеческой жизни в современном мире, но о цене человеческого выбора, мотивах и последствиях человеческих поступков. Следя за ходом запутанного сюжета, мы невольно ставим себя на место героев. Но главная прелесть этого фильма в том, что он, как и его практически открытый финал, оставляет множество «лазеек», которые зритель может заполнить своими мыслями и ощущениями.

Надеясь на кассовый успех «Финансового монстра», мы желаем вам всегда видеть разницу между искусством сюжета и искусством изображения и «подкармливать» хорошими кинокартинами не только свои глаза, но и мозг. И, конечно, прекрасных киновыходных!

Екатерина Иванова
Ссылки по теме:
Loading...
 

Фоторепортажи

21 мая >

В соцсетях рассказали как прошла Ночь Музеев в Петербурге

«Телеграф» выбрал самые интересные кадры с прошедшей ночи.
10 мая >

В нашем полку прибыло. Сотни тысяч участников «Бессмертного полка» Петербурга в 15 картинках

«Телеграф» собрал фотографии с прошедшей 9 мая акции памяти.
2 мая >

На маевке. Галерея главных персонажей первомайских демонстраций в Петербурге

«Телеграф» собрал фотографии шествия по случаю Дня весны и труда.
27 апреля >

Наши в городе. У Мурманской развязки в Петербурге сломался БТР

В Петербурге началась подготовка к параду в честь Дня Победы.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях