USD: 57.5228 | EURO: 62.0959 |
Сегодня: -1 | Завтра: 0 |
23 марта 2017. 19:16

Новости дня

23.03 18:31 > Организаторы «Евровидения» предложили Самойловой выступить дистанционно
23.03 18:06 > Весной в Петербурге будут чередоваться теплые и холодные дни
23.03 17:56 > «Меня заказал генерал ФСБ». Цитаты из предсмертного интервью Дениса Вороненкова
23.03 17:35 > Александр Хинштейн об убийстве Вороненкова: «жертва, которую можно повесить на Россию»
23.03 17:20 > В Бельгии на большой скорости автомобиль пытался въехать в толпу
23.03 17:00 > Убийца бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова скончался в больнице
23.03 16:39 > Минфин предлагает маркировать сигареты так же, как маркируются шубы — специальными чипами
23.03 16:04 > Боевики ИГИЛ взяли на себя ответственность за теракт в Лондоне
23.03 15:36 > Дмитрий Медведев опроверг слова Путина о своей болезни
23.03 15:30 > Правительство России упростит работу малому и среднему бизнесу
23.03 15:27 > Пуля догнала. Подробности убийства сбежавшего на Украину экс-депутата Дениса Вороненкова
23.03 14:46 > Сотрудница Сбербанка отрицает покупку Ferrari на украденные деньги
2016-07-05 21:57:47

Как Петербург может ответить на Gelandewagen-парад

«Телеграф» выяснял, на чем прокатиться по городским улицам и рекам, чтобы стать звездой YouTube.

Парад черных автомобилей Mercedes Gelandewagen, устроенный на улицах Москвы выпускниками Академии ФСБ, уже несколько дней остается главной темой обсуждения в соцсетях. Пока пользователи обсуждают подробности акции, а правоохранительные органы проверяют ее законность, «Телеграф» нашел несколько способов, которые могли бы позволить Петербургу дать достойный ответ столичным гонкам на внедорожниках.

Ни на суше, ни на море

На поверку Петербург оказался совершенно не склонен к эпатажу. Автомобилей Gelandewagen в соизмеримом с Москвой количестве в городе на Неве нет, и лишь одна компания в разговоре с «Телеграфом» выразила готовность сдать в аренду более одного автомобиля. В ее автопарке оказалось целых два «гелика». «Если разыщете хотя бы десять – отдам вам ключи от своего BMW», – заверил представитель компании, по голосу которого было понятно, что в сохранности собственного средства передвижения он более чем уверен.

В одной из компаний, после того как в разговоре была обронена фраза «за деньгами дело не станет», пообещали найти 20 лимузинов и подогнать в любую точку города, попутно решив вопрос с сопровождением колонны машинами ГИБДД. Однако спустя несколько часов представитель фирмы перезвонил и с сожалением признался, что выполнить заказ невозможно. Также не увенчались успехом попытки найти замену немецким внедорожникам в виде советских ретроавтомобилей. Пять машин ГАЗ-21 разного цвета и две «Чайки» – это максимум, который удалось разыскать для формирования автоколонны, потенциально способной поразить Невский проспект и его окрестности.

Выходом из ситуации в какой-то момент показалось решение перенести действие с асфальта на водную гладь – вот уж где Петербург заведомо имеет солидный гандикап перед Москвой. Однако очень быстро оптимизм исчез, когда три подряд пункта проката гидроциклов оценили максимальные возможности своего парка словами «две-три байка найдем, может быть, у соседей еще пару одолжим». Заявка на 20-25 аппаратов лишь спровоцировала у хозяев чувство собственной неполноценности.

В «Первой яхтенной компании», которая занимается продажей и арендой яхт и катеров разного типа, тоже очень эмоционально отреагировали на решение «массово прокатиться по Финскому заливу с ветерком». «Вы с ума сошли?! Вы думаете, мы тут в бриллиантах купаемся?!» – возмутился собеседник «Телеграфа». Он попросил не сравнивать возможности Петербурга и «Москвы с ее миллиардами», предположил, что даже пять скоростных катеров арендовать не удастся, и попрощался.

Ничего не поделаешь. Пришлось возвращаться на сушу, где неожиданно нашлось первое по-настоящему эпатажное решение.

По улицам слона водили

Как выяснил «Телеграф», в Петербурге слонов нет. Нет – от слова «совсем». Поэтому, когда одна крупная петербургская компания в июне этого года решила в рамках благотворительного праздника порадовать детишек, ей пришлось заказывать доставку животного из Москвы. По признанию организаторов акции, «график у слонов в России более плотный, чем у губернаторов», и только благодаря многочисленным компромиссам слониху Герду удалось предъявить народу в Парке 300-летия города в Приморском районе.

Самая большая (она же единственная) труппа слонов в России принадлежит компании Kornilovs Show, которой руководит представитель династии дрессировщиков Андрей Дементьев-Корнилов. В труппе четыре слона, которые вместе или поодиночке разъезжают по всей стране для участия в фестивалях и шествиях.

Стоимость приглашения животного продюсер шоу «Карнавал слонов» Таисия Корнилова назвать «Телеграфу» отказалась, сославшись на коммерческую тайну. Она пояснила, что цена сильно зависит от статуса мероприятия, а иногда выступление может быть и бесплатным, если того требует ситуация. При этом подчеркнула, что не согласилась бы продать слона ни за какую цену. «Однажды мне предложили миллион долларов, но я категорически заявила, что животное не продам», – рассказала она.

Оценить приблизительную стоимость приглашения можно исходя из расходов, которые несут хозяева слонов. Путешествуют они на специальных тягачах-полуприцепах с обогревом и вентиляцией, а также дополнительным помещением для обслуживающего персонала. Аренда машины обходится в $1 за 1 км, при этом дорога оплачивается в оба конца. Из открытых источников удалось выяснить, что путешествие слонов из Москвы в Екатеринбург обходится в сумму около $3 тыс., куда не входят питание животных и зарплата персонала.

Как признавался руководитель шоу Андрей Корнилов в одном из интервью, его годовой доход составляет около $60 тыс., при этом труппа дает в среднем 20 представлений в месяц. В итоге, складывая расходы дрессировщиков с их ожидаемыми доходами, получаем, что визит на берега Невы четырех слонов обойдется заказчику в сумму от 1 до 1,5 млн рублей. Сюда не входят услуги сотрудников ГИБДД по обеспечению безопасного проезда и «решение вопроса» с городской администрацией.

По полю танки грохотали

Капитально «решать вопросы» придется и в том случае, если возникнет желание прокатиться по Петербургу на танке. В беседе с «Телеграфом» специалист столичной компании «Воентур-М», которая одной из первых начала работать в России по направлению «туризм в стиле милитари», заверил, что при наличии денег вопрос решается в течение двух дней. Хочешь проехать на БТРе по главным магистралям – оплати день работы техники и обслуживающего персонала (48 500 рублей) и доставку из Москвы (около 200 тыс. рублей в одну сторону), и залезай внутрь. Грозная машина, пугая мирное население, будет разъезжать по улицам города в течение всего оплаченного времени. Проблема только одна, но зато неразрешимая: согласование с властями.

Сославшись на столичный пример, сотрудник «Воентура-М» предположил, что получить разрешение на проезд по Петербургу либо не удастся вовсе, либо за баснословную сумму («соизмеримо с суммой доставки»), либо в неудобное время – ранним утром или поздним вечером. В качестве альтернативы он предложил устроить катание на БТРе по частной территории, то есть за шлагбаумом жилого комплекса. По его словам, однажды таким образом встречал свою супругу из роддома один из клиентов «Воентура».

Шел трамвай десятый номер

Но не случайно Петербург называют трамвайной столицей мира. Когда уже казалось, что бросить вызов Москве можно только обратившись к ней за помощью, на сайте Городского музея электрического транспорта обнаружилась аренда ретро-трамваев. Предлагаемая услуга соответствовала выдвигаемым требованиям как нельзя лучше –заметно, шумно и дорого. Не стало помехой даже закрытие Тучкова моста, отделившее расположенный на Васильевском острове парк от сети городских трамвайных путей.

Как пояснили «Телеграфу» в ГУП «Горэлектротранс», перед началом реконструкции переправы с Васильевского острова на большую землю были переведены несколько единиц подвижного состава – два вагона МС-1 и один ЛЭМ-49 переехали на Петроградскую сторону, а ЛЭМ-49 с прицепом теперь ночует в парке на улице Маршала Говорова. Все они сейчас сдаются в аренду и катают желающих по специально разработанному маршруту, который пролегает даже по тем улицам, где уже давно не ходит общественный трамвай.

Массовый трехчасовой заезд с использованием всего имеющегося в прокате транспорта по предварительным расчетам обойдется арендаторам в 160 тыс. рублей. За время экскурсии, стартовав от трампарка на Большой Посадской улице, трамваи караваном пройдут через весь центр города с остановкой по требованию возле цирка на Фонтанке. Остановить желающих экслюзивно прогрохотать в ретротранспорте может только бюрократические препоны. По словам представителя музея, каждая поездка должна согласовываться и утверждаться в несколько этапов – от администрации ГУП «Горэлектротранс» до той же смой ГИБДД. Правда, в случае прогулки на трамваях за «решение вопроса» дополнительных сборов не потребуют.

Алексей Демин
Ссылки по теме:
Loading...
 

Фоторепортажи

21 марта >

Лучше нету того цвета. Cамые свежие фотографии распустившейся в Токио сакуры

В Японии объявили сезон цветения сакуры.
20 марта >

Жизнь в СССР в 14 снимках глазами сотрудника американского посольства. Вторая часть.

Архив, в котором несколько тысяч цветных фотографий 1950-х годов, обнаружил американский историк Дуглас Смит.
9 марта >

«Пепел дней»: что постят люди, оказавшиеся у вулканов на Камчатке

«Телеграф» собрал снимки людей, оказавшихся в разное время вблизи Ключевской сопки.
2 марта >

Камень в память о Столбовском мирном договоре заложат в Волховском районе

Активисты обратятся с соответствующей инициативой к властям Ленинградской области.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях