USD: 59.5034 | EURO: 63.9424 |
Сегодня: -1 | Завтра: -6 |
24 января 2017. 02:00

Новости дня

23.01 23:59 > Торговая сеть «Магнит» вошла в число крупнейших импортеров вина в Россию
23.01 23:12 > ФСН требует с умершего 25 лет назад мужчины заплатить налог на «Запорожец»
23.01 22:38 > Европейский университет получил штраф в 200 тысяч рублей из-за перепланировок в здании
23.01 21:58 > Госдума увеличит штраф за непредоставление дороги машинам экстренных служб
23.01 21:39 > Минкультуры предложил увеличить сборы с голливудских фильмов в несколько тысяч раз
23.01 21:18 > Компания РЖД убрала из вагонов «Стрижа» таблички с нарисованным шрифтом Брайля
23.01 20:58 > «Спартак» и ЦСКА вошли в Топ-40 футбольной Лиги чемпионов всех времен
23.01 20:45 > Создатели «Звездных войн» объявили официальное название восьмой части картины
23.01 20:21 > Лидер движения Femen опровергла слухи о его распаде
23.01 19:32 > В смартфоне iPhone 8 от Apple появится обновленная система защиты
23.01 19:26 > Издателя газеты «Мой район» хотят признать банкротом
23.01 18:53 > СК отказался возбуждать дело о нападении на социолога Сергея Мохова
2016-07-16 15:20:23

«Аврора» вернулась домой

Легендарный крейсер «Аврора» после двухлетнего ремонта вернулся на Петроградскую набережную. "Телеграф" рассказывает, как и зачем это было.

Горожане полностью облепили городские набережные уже к полуночи, хотя в районе Дворцового моста «Аврора» должна была показаться только в районе двух ночи. Места в первых рядах возле Троицкого моста и на Петроградской набережной оккупировали фотографы, которые дежурили с объективами еще с вечера. К счастью, к этому времени слегка распогодилось, и людей хотя бы не поливало дождем. Ближе к делу подтянулись коммунисты с флагами и лозунгами. Свою вахту несли здесь и полицейские. В итоге к двум ночи толпа превратилась в единое нервическое братство ожидающих и коллективно всматривалась в даль.

Народ обменивался слухами. Мол, «Аврору» не впустят в город из-за шторма, не сумеют в ночи правильно пришвартовать на стоянку, посадят на мель из-за низкого уровня воды в Неве и прочее. Людей можно понять. Когда городские власти объявили о том, что «Аврора» вернется в Петербург ночью, горожане заподозрили неладное: в Кронштадт-то крейсер уходил при дневном свете и полном параде. На самом деле причины ночного вояжа чисто прагматические и заключаются в том, что город решил, что не стоит парализовать город из-за дневной разводки мостов. Губернатор Полтавченко попытался тогда скрасить неловкость, отметив, что белой ночью крейсер в рассветном зареве будет выглядеть очень красиво.

Но поскольку для зарева было еще слишком рано, в темноте серая «Аврора» попросту превратилась в черную кошку в темной комнате, которую зрители смогли узнать только по трем дымящим трубам и приветственным залпам со стороны встречающих катеров. «Да лучше бы на «Зенит-Арене» сэкономили, чем на мостах, — поделился с «Телеграфом» петербуржец Сергей Финогенов, пришедший на Троицкую площадь вместе с маленькой дочкой. – Лично я считаю, что крейсер «Аврора» — один из главных символов Петербурга. А тут — ночью, в темноте, везут его, как воришку».  

Впрочем, недовольства среди встречающих почти не было, напротив — у большинства настроение было приподнятое. Встречая корабль, люди обнимались и хором распевали «Что тебе снится, крейсер «Аврора», коммунисты на радостях раздавали флажки, крикуны-одиночки выкрикивали «Смерть буржуям!»

Многие пришли большими компаниями, с друзьями и семьями. Например, подруги-экскурсоводы Вера и Ирина пришли на Петроградскую набережную, хотя обеим с утра на работу. «Завтра у нас первая экскурсия в 10 утра. Обзорная по городу. Вот уже завтра и поведем туристов смотреть «Аврору». Внутрь, конечно, пока не пустят, но хоть снаружи посмотрим. Оценим, как она изменилась, красавица наша», – рассказала «Телеграфу» Ирина.

По словам Алексея Третьякова, первого секретаря комитета КПРФ Кронштадского района, возвращение «Авроры» – безусловно, позитивное событие. «Аврора» — символ не только Петербурга. Крейсер входит в десятку самых знаменитых кораблей за всю историю человечества. Я видел, как ее встречали — люди отнеслись к возвращению крейсера с большой радостью. Конечно, затраты на ремонт оправданны. Я слышал интересный разговор двух молодых людей на Петроградской набережной, пока ждали «Аврору». Ребята обсуждали недавнюю новость о том, что один из наших чиновников каждый год тратит по 40 млн рублей на перевозку своих собак. И парень сказал, что в свете этих трат деньги, потраченные на ремонт «Авроры», — это не так уж много. Здесь вопрос даже не в ремонте, а в том, что «Аврора» — символ обновления, справедливости и светлого будущего», — сказал Алексей Третьяков.  

Как обновили крейсер

Ремонт «Авроры» обошелся городу в 800 млн рублей, не считая еще 2,3 млн, потраченных на буксировку судна из Кронштадта в Петербург. В течение двух лет крейсер приводили в порядок в доках Кронштадского морского завода, зашивая трещины, модернизируя коммуникации и делая косметический ремонт.

На корабле установили новую систему пожаротушения, расширили экспозиции до девяти залов вместо шести, заштопали трещину ниже ватерлинии, покрасили корпус, отремонтировали дизель-генераторы, провели wi-fi и установили на музейном корабле мощную систему видеонаблюдения, которая, как уверяют, «не позволит никому пробраться на «Аврору» незамеченным». Корабль обещают открыть для посещения 3 августа. А до этого крейсер будут подключать ко всем коммуникациям и готовить экспонаты.

Исторический контекст

«Аврора» — далеко не единственный в мире корабль-символ, на содержание которого страна-владелец тратит деньги и на посещении которого их зарабатывает. Пожалуй, самый известный «коллега» российского крейсера — знаменитый шведский корабль «Васа», который входит в десятку самых посещаемых музеев Европы. Правда, прошлое у «Васы» не столь героическое. В XVII веке это парусное судно, на которое Швеция потратила большую часть своих запасов первоклассного дуба, ушло на дно через полчаса после спуска на воду в Стокгольме. Причиной стала ошибка в расчете пропорций корабля, который получился чересчур узким. В XX веке судно нашли, титаническими усилиями подняли со дна, отреставрировали и построили вокруг него шикарный музей.

Еще одно судно-памятник — плот «Кон-Тики», на котором в 1947 переплыл Тихий океан норвежский путешественник Тур Хейердал. Знаменитый норвежец построил плот из бальсовых бревен и, завершив экспедицию, экспериментально подтвердил гипотезу о том, что Полинезия была заселена с востока, а не с запада, как считалось раньше. Теперь «Кон-Тики» — музейный экспонат. Стоит в Осло как символ человеческой смелости и пытливого ума.

В этом контексте наша «Аврора» — вполне себе в струе и напоминает о событиях недавней истории страны и Петербурга. Символ города — такой же, как Ростральные колонны, Медный всадник, Исаакиевский собор. То, с каким рвением петербуржцы встречали крейсер прошлой ночью, подтверждает это совершенно точно.

Мария Бессарабова
Loading...
Ссылки по теме:
 
 

Фоторепортажи

22 января >

Митинг в защиту Пулковской обсерватории прошел в Петербурге

По словам организаторов, на акцию вышли около 300 человек.
13 января >

Артисты эстрады запустили флешмоб с тапками в поддержку Пугачевой: шесть фото из Instagram

Таким образом звезды выразили поддержку примадонне, которую ранее упомянули в петиции против новогодних «Голубых огоньков».
5 января >

Не было ни одного и вдруг сразу три. Петербуржцы делятся снимками редкого атмосферного явления

В небе над Петербургом взошло тройное солнце.
28 декабря >

Артисты ансамбля Александрова: погибшие и живые

Экс-солистка ансамбля имени Александрова передала «Телеграфу» фото, на которых сняты концертные номера и будничные моменты гастролей коллектива.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях