USD: 59.4015 | EURO: 63.2864 |
Сегодня: -5 | Завтра: -1 |
18 января 2017. 08:48

Новости дня

18.01 08:28 > Сноудену на два года продлили вид на жительство в России
18.01 07:48 > Обвинявшая Трампа в домогательствах американка подала на него в суд
18.01 06:59 > В среду в Петербурге ожидаются снегопад и гололедица
18.01 06:46 > Савченко предложила «сдать» Крым ради Донбасса
18.01 00:04 > Роскомнадзор начал блокировать выложенный в сеть эпизод «Шерлока»
17.01 23:41 > Сообщество «Защитим Исаакиевский собор» заблокировали «Вконтакте»
17.01 22:56 > Вячеславу Дацику до 18 марта продлили арест
17.01 22:08 > Устроивший бойню во Флориде убийца заявил о совершении преступления от имени ИГ
17.01 20:57 > Похищенную в Оренбурге 12-летнюю девочку нашли живой
17.01 20:40 > Эксперт: изменения в законодательстве заставят некоторых туроператоров заново входить в реестр
17.01 20:39 > Националиста и борца с проститутками Дацика удалили с собственного суда
17.01 19:59 > «Зенит» в товарищеском матче разгромил молодежный состав клуба из Омана
2016-09-16 17:05:38

Попавшие в Сети. Как политические партии охотятся на интернет-хомячков

«Телеграф» разобрался в особенностях и нюансах предвыборной агитации в интернете.

В ближайшее воскресенье пройдут выборы в Госдуму и Законодательное собрание. 20 августа было объявлено о том, что в России стартовала предвыборная агитация в средствах массовой информации. Но не только она играет важную роль в избирательной кампании. Большое значение имеет и агитация посредством интернета. «Телеграф» побеседовал с генеральным директором агентства «Агитариум» Алексеем Кравченко, специализирующимся на агитации в Сети, и узнал о ее особенностях перед сентябрьскими выборами.

Избирательной кампанией этого года правят юристы, а не пиарщики и политтехнологи

По словам политтехнолога, главной особенностью нынешней избирательной кампании в интернете является то, что основную роль в ней стали играть юристы. Такая ситуация наблюдается не только в Петербурге, но и в Красноярске, Перми, Ленинградской области. Связано это в первую очередь с ужесточением законодательства о выборах.

«В законах появилась конкретика. Кроме этого, серьезно обострилась конкуренция среди кандидатов. Появилось много одномандатников. Они используют атакующую стратегию, цепляются к любым мелочам (у оппонентов – прим. ред.)», — подчеркнул он.

Юристы призваны обезопасить кандидата. Все рекламные агентства сейчас решают задачи с оглядкой на юристов. «Все проходит через их согласование, вплоть до сайта и предвыборных роликов. Здесь есть масса тонких нюансов — например, нельзя использовать образы детей, нельзя использовать на сайтах логотипы социальных сетей», — отметил гендиректор.

Объясняется все это тем, что в законодательстве появилась норма о согласовании всех агитационных материалов с избиркомом. Их сначала небходимо направить туда. «Например, все макеты сайтов изначально отправляются в избирком. А если на сайте есть ссылка на пост в социальной сети, то это уже могут счесть нарушением», — пояснил Кравченко.

Для «черного пиара» в первую очередь используют соцсети

Как рассказал эксперт, если рассматривать интернет как инструмент для агитации, то на 50% его используют для создания положительного образа, а на 50% — для создания негативного образа оппонента, причем в основном для «черного пиара» используются социальные сети. «Это объясняется в первую очередь наличием правового вакуума. Соцсети не урегулированы законодательно», — пояснил он.

В то же время вести саму агитацию в соцсетях достаточно трудно. «В группах, во-первых, практически все накручивают подписчиков. И здесь изначально трудно попасть на целевую аудиторию», — уточнил гендиректор.

Сайты кандидатов – не самый эффективный инструмент для раскрутки

Кравченко отметил, что в основном для агитации в интернете используются три канала. Во-первых, это социальные сети, причем они являются самым эффективным каналом. Во-вторых, это e-mail-рассылки. И, в-третьих, сайты кандидатов. В то же время эксперт добавил, что сайты пока не являются эффективным инструментом.

У агитации в социальных сетях есть несколько нюансов. «Например, в Facebook нет практически никаких ограничений», — пояснил эксперт. Что касается «ВКонтакте», то администрация этой социальной сети в самом конце августа ввела правила агитации. Под правилами подразумевается любое платное продвижение — обычная реклама в социальной сети. По словам эксперта, чрезмерно строгих запретов «ВКонтакте» нет. Помимо этого, «ВКонтакте» удобнее других социальных сетей с точки зрения таргетирования.

Ограничения на политическую рекламу есть и у «Яндекса». А вот у Google они отсутствуют. Таким образом, на иностранных ресурсах агитацию вести гораздо безопаснее и легче, а на российских она фактически ограничена. «Причем «Яндекс» упускает из-за этого выгоду. Но как втиснуть SMM-щика в правовое поле, пока не совсем понятно. Поэтому они и вынуждены идти на такие меры», — добавил политтехнолог.

Кравченко также с удивлением отметил низкую востребованность в качестве площадки для агитации таких ресурсов, как Periscope, «Яндекс.Пробки», Badoo и других сайтов для знакомств. По его словам, это очень перспективное направление.

Loading...
Ссылки по теме:
 

Фоторепортажи

13 января >

Артисты эстрады запустили флешмоб с тапками в поддержку Пугачевой: шесть фото из Instagram

Таким образом звезды выразили поддержку примадонне, которую ранее упомянули в петиции против новогодних «Голубых огоньков».
5 января >

Не было ни одного и вдруг сразу три. Петербуржцы делятся снимками редкого атмосферного явления

В небе над Петербургом взошло тройное солнце.
28 декабря >

Артисты ансамбля Александрова: погибшие и живые

Экс-солистка ансамбля имени Александрова передала «Телеграфу» фото, на которых сняты концертные номера и будничные моменты гастролей коллектива.
22 декабря >

Экскурсия в район, где люди умерли от распития боярышника

Бывший депутат по иркутскому району Ново-Ленино передала «Телеграфу» фотографии бытовых условий, в которых обитают жители микрорайона.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях