USD: 57.0241 | EURO: 61.5347 |
Сегодня: -4 | Завтра: -2 |
30 марта 2017. 05:47

Новости дня

29.03 20:56 > ФСБ провела обыски у подмосковных саентологов из-за миллионных доходов
29.03 20:31 > СК РФ возбудил уголовное дело после убийства беглого депутата Госдумы Вороненкова
29.03 19:58 > Родители участников митингов против коррупции сообщили о давлении силовиков
29.03 19:31 > Судебные приставы арестовали счета «Комитета по предотвращению пыток»
29.03 18:57 > Суд в Екатеринбурге оштрафовал на 10 тысяч рублей 11 участников митинга против коррупции
29.03 18:34 > Лондонский суд обязал Украину выплатить России долг в три миллиарда долларов
29.03 18:25 > «Молодость — не значит глупость». 25-летний учитель объясняет, почему молодежь выходит на улицы
29.03 18:06 > Суд в Махачкале отказался наказывать участников митинга против коррупции
29.03 17:21 > ФСО получила право изымать земельные участки под свои объекты
29.03 17:12 > Как Россия и Украина за победой на «Евровидении» гонялись
29.03 16:55 > Blick сообщил об отстранении Украины от проведения «Евровидения» из-за Самойловой
29.03 16:30 > Кадыров пригрозил энергетикам проблемами, и «Газпром» «забыл» про долги Кавказа
2016-09-16 17:05:38

Попавшие в Сети. Как политические партии охотятся на интернет-хомячков

«Телеграф» разобрался в особенностях и нюансах предвыборной агитации в интернете.

В ближайшее воскресенье пройдут выборы в Госдуму и Законодательное собрание. 20 августа было объявлено о том, что в России стартовала предвыборная агитация в средствах массовой информации. Но не только она играет важную роль в избирательной кампании. Большое значение имеет и агитация посредством интернета. «Телеграф» побеседовал с генеральным директором агентства «Агитариум» Алексеем Кравченко, специализирующимся на агитации в Сети, и узнал о ее особенностях перед сентябрьскими выборами.

Избирательной кампанией этого года правят юристы, а не пиарщики и политтехнологи

По словам политтехнолога, главной особенностью нынешней избирательной кампании в интернете является то, что основную роль в ней стали играть юристы. Такая ситуация наблюдается не только в Петербурге, но и в Красноярске, Перми, Ленинградской области. Связано это в первую очередь с ужесточением законодательства о выборах.

«В законах появилась конкретика. Кроме этого, серьезно обострилась конкуренция среди кандидатов. Появилось много одномандатников. Они используют атакующую стратегию, цепляются к любым мелочам (у оппонентов – прим. ред.)», — подчеркнул он.

Юристы призваны обезопасить кандидата. Все рекламные агентства сейчас решают задачи с оглядкой на юристов. «Все проходит через их согласование, вплоть до сайта и предвыборных роликов. Здесь есть масса тонких нюансов — например, нельзя использовать образы детей, нельзя использовать на сайтах логотипы социальных сетей», — отметил гендиректор.

Объясняется все это тем, что в законодательстве появилась норма о согласовании всех агитационных материалов с избиркомом. Их сначала небходимо направить туда. «Например, все макеты сайтов изначально отправляются в избирком. А если на сайте есть ссылка на пост в социальной сети, то это уже могут счесть нарушением», — пояснил Кравченко.

Для «черного пиара» в первую очередь используют соцсети

Как рассказал эксперт, если рассматривать интернет как инструмент для агитации, то на 50% его используют для создания положительного образа, а на 50% — для создания негативного образа оппонента, причем в основном для «черного пиара» используются социальные сети. «Это объясняется в первую очередь наличием правового вакуума. Соцсети не урегулированы законодательно», — пояснил он.

В то же время вести саму агитацию в соцсетях достаточно трудно. «В группах, во-первых, практически все накручивают подписчиков. И здесь изначально трудно попасть на целевую аудиторию», — уточнил гендиректор.

Сайты кандидатов – не самый эффективный инструмент для раскрутки

Кравченко отметил, что в основном для агитации в интернете используются три канала. Во-первых, это социальные сети, причем они являются самым эффективным каналом. Во-вторых, это e-mail-рассылки. И, в-третьих, сайты кандидатов. В то же время эксперт добавил, что сайты пока не являются эффективным инструментом.

У агитации в социальных сетях есть несколько нюансов. «Например, в Facebook нет практически никаких ограничений», — пояснил эксперт. Что касается «ВКонтакте», то администрация этой социальной сети в самом конце августа ввела правила агитации. Под правилами подразумевается любое платное продвижение — обычная реклама в социальной сети. По словам эксперта, чрезмерно строгих запретов «ВКонтакте» нет. Помимо этого, «ВКонтакте» удобнее других социальных сетей с точки зрения таргетирования.

Ограничения на политическую рекламу есть и у «Яндекса». А вот у Google они отсутствуют. Таким образом, на иностранных ресурсах агитацию вести гораздо безопаснее и легче, а на российских она фактически ограничена. «Причем «Яндекс» упускает из-за этого выгоду. Но как втиснуть SMM-щика в правовое поле, пока не совсем понятно. Поэтому они и вынуждены идти на такие меры», — добавил политтехнолог.

Кравченко также с удивлением отметил низкую востребованность в качестве площадки для агитации таких ресурсов, как Periscope, «Яндекс.Пробки», Badoo и других сайтов для знакомств. По его словам, это очень перспективное направление.

Ссылки по теме:
Loading...
 

Фоторепортажи

27 марта >

Сидят утки. Главные фото и видео акции протеста в городах России

«Телеграф» собрал фотографии участников митинга из соцсетей.
21 марта >

Лучше нету того цвета. Cамые свежие фотографии распустившейся в Токио сакуры

В Японии объявили сезон цветения сакуры.
20 марта >

Жизнь в СССР в 14 снимках глазами сотрудника американского посольства. Вторая часть.

Архив, в котором несколько тысяч цветных фотографий 1950-х годов, обнаружил американский историк Дуглас Смит.
9 марта >

«Пепел дней»: что постят люди, оказавшиеся у вулканов на Камчатке

«Телеграф» собрал снимки людей, оказавшихся в разное время вблизи Ключевской сопки.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях