USD: 56.7560 | EURO: 63.6689 |
Сегодня: +12 | Завтра: +11 |
26 мая 2017. 18:01

Новости дня

26.05 17:53 > СМИ: экс-глава РФС Фурсенко сменил Митрофанова на посту гендиректора «Зенита»
26.05 17:25 > Burger King предложил Усманову 1 млн рублей за слово «Кудах!»
26.05 17:04 > Профсоюзы потребовали проверить сообщения о рабах из КНДР на стройке «Зенит-Арены»
26.05 16:39 > Двух российских дипломатов выслали из Эстонии
26.05 16:25 > Ученые нашли в мозге «точку обжорства»
26.05 16:09 > Десятки человек погибли в Египте при нападении исламистов на автобус с христианами
26.05 15:34 > Петербург закупит в Саратове более ста троллейбусов с Wi-Fi
26.05 15:27 > Human Rights Watch обвинила в начале преследований геев в Чечне спикера парламента Магомеда Даудова
26.05 14:51 > ФБК извинился и удалил ролик о СМИ миллиардера Ковальчука
26.05 14:33 > Открыта в школе дверь. Самые яркие фотографии с последнего звонка в Петербурге
26.05 14:11 > На обшивке МКС могут найти внеземную жизнь
26.05 13:48 > За создание «групп смерти» будут сажать на шесть лет
2016-09-16 17:05:38

Попавшие в Сети. Как политические партии охотятся на интернет-хомячков

«Телеграф» разобрался в особенностях и нюансах предвыборной агитации в интернете.

В ближайшее воскресенье пройдут выборы в Госдуму и Законодательное собрание. 20 августа было объявлено о том, что в России стартовала предвыборная агитация в средствах массовой информации. Но не только она играет важную роль в избирательной кампании. Большое значение имеет и агитация посредством интернета. «Телеграф» побеседовал с генеральным директором агентства «Агитариум» Алексеем Кравченко, специализирующимся на агитации в Сети, и узнал о ее особенностях перед сентябрьскими выборами.

Избирательной кампанией этого года правят юристы, а не пиарщики и политтехнологи

По словам политтехнолога, главной особенностью нынешней избирательной кампании в интернете является то, что основную роль в ней стали играть юристы. Такая ситуация наблюдается не только в Петербурге, но и в Красноярске, Перми, Ленинградской области. Связано это в первую очередь с ужесточением законодательства о выборах.

«В законах появилась конкретика. Кроме этого, серьезно обострилась конкуренция среди кандидатов. Появилось много одномандатников. Они используют атакующую стратегию, цепляются к любым мелочам (у оппонентов – прим. ред.)», — подчеркнул он.

Юристы призваны обезопасить кандидата. Все рекламные агентства сейчас решают задачи с оглядкой на юристов. «Все проходит через их согласование, вплоть до сайта и предвыборных роликов. Здесь есть масса тонких нюансов — например, нельзя использовать образы детей, нельзя использовать на сайтах логотипы социальных сетей», — отметил гендиректор.

Объясняется все это тем, что в законодательстве появилась норма о согласовании всех агитационных материалов с избиркомом. Их сначала небходимо направить туда. «Например, все макеты сайтов изначально отправляются в избирком. А если на сайте есть ссылка на пост в социальной сети, то это уже могут счесть нарушением», — пояснил Кравченко.

Для «черного пиара» в первую очередь используют соцсети

Как рассказал эксперт, если рассматривать интернет как инструмент для агитации, то на 50% его используют для создания положительного образа, а на 50% — для создания негативного образа оппонента, причем в основном для «черного пиара» используются социальные сети. «Это объясняется в первую очередь наличием правового вакуума. Соцсети не урегулированы законодательно», — пояснил он.

В то же время вести саму агитацию в соцсетях достаточно трудно. «В группах, во-первых, практически все накручивают подписчиков. И здесь изначально трудно попасть на целевую аудиторию», — уточнил гендиректор.

Сайты кандидатов – не самый эффективный инструмент для раскрутки

Кравченко отметил, что в основном для агитации в интернете используются три канала. Во-первых, это социальные сети, причем они являются самым эффективным каналом. Во-вторых, это e-mail-рассылки. И, в-третьих, сайты кандидатов. В то же время эксперт добавил, что сайты пока не являются эффективным инструментом.

У агитации в социальных сетях есть несколько нюансов. «Например, в Facebook нет практически никаких ограничений», — пояснил эксперт. Что касается «ВКонтакте», то администрация этой социальной сети в самом конце августа ввела правила агитации. Под правилами подразумевается любое платное продвижение — обычная реклама в социальной сети. По словам эксперта, чрезмерно строгих запретов «ВКонтакте» нет. Помимо этого, «ВКонтакте» удобнее других социальных сетей с точки зрения таргетирования.

Ограничения на политическую рекламу есть и у «Яндекса». А вот у Google они отсутствуют. Таким образом, на иностранных ресурсах агитацию вести гораздо безопаснее и легче, а на российских она фактически ограничена. «Причем «Яндекс» упускает из-за этого выгоду. Но как втиснуть SMM-щика в правовое поле, пока не совсем понятно. Поэтому они и вынуждены идти на такие меры», — добавил политтехнолог.

Кравченко также с удивлением отметил низкую востребованность в качестве площадки для агитации таких ресурсов, как Periscope, «Яндекс.Пробки», Badoo и других сайтов для знакомств. По его словам, это очень перспективное направление.

Ссылки по теме:
Loading...
 

Фоторепортажи

26 мая >

Открыта в школе дверь. Самые яркие фотографии с последнего звонка в Петербурге

«Телеграф» зафиксировал грустный момент прощания школьников со школой.
21 мая >

В соцсетях рассказали как прошла Ночь Музеев в Петербурге

«Телеграф» выбрал самые интересные кадры с прошедшей ночи.
10 мая >

В нашем полку прибыло. Сотни тысяч участников «Бессмертного полка» Петербурга в 15 картинках

«Телеграф» собрал фотографии с прошедшей 9 мая акции памяти.
2 мая >

На маевке. Галерея главных персонажей первомайских демонстраций в Петербурге

«Телеграф» собрал фотографии шествия по случаю Дня весны и труда.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях