USD: 63.9114 | EURO: 68.5002 |
Сегодня: 0 | Завтра: 0 |
7 декабря 2016. 17:23

Новости дня

07.12 17:08 > Выборы в Европе, Трамп и Путин – главные угрозы мировой стабильности
07.12 16:51 > 13-летний школьник умер во время урока физкультуры в Тюменской области
07.12 16:45 > Стали известны подробности крушения пассажирского самолета в Пакистане
07.12 16:38 > Белее серого. Как вице-губернатор Албин стал главным чиновником в Петербурге
07.12 16:29 > Слуцкий заявил игрокам ЦСКА, что его сменит Гончаренко
07.12 16:15 > В Ирландии разморозили активы Ходорковского на 100 млн евро
07.12 15:59 > Виталий Милонов назвал редакцию «Медузы» «шайтанами от журналистики»
07.12 15:56 > Дональд Трамп стал Человеком года, по мнению журнала Time
07.12 15:41 > Омбудсмен Москалькова предложила узнать о качестве содержания в колонии у Ходорковского
07.12 15:34 > Из команды Трампа уволили сотрудника, который верит в педофильский скандал с Хиллари Клинтон
07.12 15:15 > Пакистанский самолет с пассажирами на борту пропал с радаров
07.12 15:12 > В Подмосковье задержали 12 вербовщиков из террористической организации
2016-11-25 14:43:52

«Черная пятница» за пределами США — жалкая пародия на оригинал

И еще девять мифов про День всемирной распродажи.

«Черная пятница» — ежегодная большая предновогодняя распродажа, которая проходит по всему миру. Почти все магазины пестрят предложениями купить какой-либо товар со скидками до 90%. В России это мероприятие проводится уже шесть лет и пользуется большой популярностью. День всемирной распродажи за это время успел обрасти слухами и мифами. «Телеграф» пообщался с исполнительным директором Ассоциации компаний розничной торговли «АКОРТ» Андреем Карповым и отделил правду от вымысла.

В названии «Черная пятница» заложена основная суть акции — ничего хорошего от нее ждать не приходится. 

Родина «Черной пятницы» — Америка, и на фотографиях можно увидеть, что эта распродажа пользуется там большой популярностью. Там действительно большие скидки. Поэтому в магазины США идут толпы людей. Глядя на это, россияне ждут таких же масштабных распродаж, а по факту получается, что в России все устроено по-другому. Конечно, некоторые участники рынка работают добросовестно. Но есть и те, кто на вывесках указывает сумасшедшие скидки и при этом каким-либо образом накручивает цены.

«Черная пятница» в России длится только один день.

В Америке все привязано к празднику, к предрождественским мероприятиям. Поэтому там всегда несколько дней распродаж. Они начинаются в пятницу («Черная пятница») и заканчиваются не раньше понедельника («Гиперпонедельник»). В России все зависит от каждого конкретного магазина, и решение, сколько дней будут длиться распродажи, полностью лежит на администрации магазина и торгового центра. В среднем это получается примерно три-четыре дня.

Настоящая глобальная распродажа проходит только в Америке, во всех остальных странах подобные акции — лишь жалкая пародия на оригинал. 

Не совсем так. Это политика, которой придерживается какой-то конкретный магазин. Учитывая, что сейчас экономическая ситуация достаточно сложная не только в нашей стране, но и во всем мире, каждая страна, каждый участник выбирает модель поведения, которая ему удобна. Никаких обязательств у администрации нет, поэтому она сама устанавливает, сколько дней все будет длиться и какой максимальный порог скидок.

В «Черную пятницу» магазины стараются всучить покупателям товары, которые и так через пару недель будут продаваться со скидкой. 

Тоже зависит от политики магазина. Та администрация, которая работает честно и во благо потенциальных покупателей, конечно, делает скидки на весь ассортимент, полноценно и своевременно. Это все зависит только от желания магазина.

Делать покупки через интернет выгоднее, чем в магазине.

Если смотреть с точки зрения удобства, то они примерно наравне, так как каждый конкретный человек сам решает, какой способ покупки для него приемлем. Изначально такие скидки начали появляться именно в интернете, поэтому в онлайн-магазинах выбор товара гораздо шире, есть к чему присмотреться. За последнее время розничный рынок сильно изменился, какие-то случайные магазины сошли с дистанции и уже не участвуют ни в каких акциях, пытаясь продержаться на плаву хотя бы за счет стабильности цен. Сейчас остались системные игроки, те, в ком покупатель может быть уверен. И часть таких магазинов присутствуют и в онлайн- и в офлайн-доступе. И в онлайн-магазинах даже может быть ряд позиций, на которые они держат цены ниже, чем в офлайн-магазине.

В ходе «Черной пятницы» выгодно покупать технику и кухонную посуду, а от покупки одежды лучше отказаться. 

Зачастую товар нужно пощупать руками, без этого никак. Поэтому одежду, обувь, некоторые ювелирные изделия, конечно, лучше примерять. Соответственно, в интернет-магазине с этим рано или поздно возникнут проблемы. Тут даже не в выгоде дело. И не в том, распродажа это или обычный день. Просто чтобы на следующий день не пришлось идти обратно и возвращать товар.

«Черная пятница» отличается от всех остальных подобных акций самыми большими скидками. 

Нет. Иногда и в обычный день конкретный товар можно найти в магазине по большой скидке. Но если учитывать количество участников-магазинов и количество покупателей, скидки и деньги, потраченные на покупки, действительно поражают масштабностью.

На самом деле продавцы за две недели до «Черной пятницы» поднимают цены, а в день акции возвращают их на прежний уровень, чтобы создать ощущение скидки.

Не все. В Америке, например, скидки распространяются на все группы товаров. А в России по-разному. Опять же зависит от добросовестности того или иного магазина. Если администрация не хочет работать честно, то вполне может сделать небольшие скидки либо на старый ассортимент, либо на маленькую партию из нового ассортимента. Это опять же к вопросу о добросовестных продавцах и недобросовестных.

Товары, купленные в «Черную пятницу», можно вернуть, как и товары, купленные в другой день. 

Да, безусловно. Есть, конечно, магазины, которые специально к распродаже говорят о том, что возвращать вещи, купленные со скидкой, нельзя, но это неправильно и нечестно. Покупатель может и должен вернуть товар, если он ему не подошел. Потребитель всегда имеет возможность выбора.

В «Черную пятницу» с продавцами можно торговаться.

В 99% случаев это не так. Особенно это касается сетевых магазинов, где цена устанавливается заранее и утверждается начальством. Но в действительности в некоторых магазинах иногда такое случается. В виде исключения.

Олеся Можаева
Loading...
Ссылки по теме:
 

Фоторепортажи

7 декабря >

Последствия сильного землетрясения в Индонезии в 12 фотографиях из Twitter

«Телеграф» собрал фотографии произошедшей трагедии из соцсетей.
5 декабря >

Как петербуржцы отреагировали на открытие ЗСД: девять снимков из соцсетей

«Телеграф» собрал фотографии первопроходцев из социальной сети «ВКонтакте».
29 ноября >

Куба в лучах палящего коммунизма

«Телеграф» собрал фотографии, которые объясняют, почему кубинцы не спешат покидать родной остров.
28 ноября >

Петербуржцы радуются долгожданному солнцу

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram.
Наверх