USD: 56.7560 | EURO: 63.6689 |
Сегодня: +14 | Завтра: +7 |
26 мая 2017. 16:01

Новости дня

26.05 15:34 > В Петербурге закупят больше ста троллейбусов с Wi-Fi
26.05 15:27 > Human Rights Watch обвинила в начале преследований геев в Чечне спикера парламента Магомеда Даудова
26.05 14:51 > ФБК извинился и удалил ролик о СМИ миллиардера Ковальчука
26.05 14:33 > Открыта в школе дверь. Самые яркие фотографии с последнего звонка в Петербурге
26.05 14:11 > На обшивке МКС могут найти внеземную жизнь
26.05 13:48 > За создание «групп смерти» будут сажать на шесть лет
26.05 13:06 > Заблудившийся волгоградский второклассник доехал до Воронежской области
26.05 12:22 > В День города петербуржцам придется одеться потеплее
26.05 11:49 > Мигранты из Киргизии с начала года вывели из России рекордные 433 млн долларов
26.05 11:35 > «Сбербанк» запустит приложение для торговли акциями на бирже
26.05 11:03 > В кинокомпании режиссера Алексея Учителя началась налоговая проверка
26.05 10:40 > Американская компания запустила на орбиту ракету с двигателем, напечатанным на 3D-принтере
2016-12-25 17:25:57

Катастрофа военного Ту-154. Известно все, кроме причин аварии

Самолет Минобороны России направлялся в Сирию на авиабазу Хмеймим.

Самолет Ту-154 Минобороны вылетел рано утром с аэродрома Адлер и направлялся в Сирию на авиабазу Хмеймим. Через несколько минут после взлета связь с самолетом пропала. Отметка с радаров исчезла в 05:25 когда лайнер выполнял маневр над российской акваторией Черного моря.

Сразу после крушения самолета Минобороны России определило район поиска общей площадью в 10,5 кв. километров. Всего в поисково-спасательной операции задействовали более трех тысяч человек. Через несколько часов после крушения в нескольких километрах от берега были найдены фрагменты лайнера и личные вещи пассажиров самолета. К этому моменту в зоне поиска работают более 100 водолазов, задействованы 10 кораблей, 4 вертолета, самолет, беспилотные летательные аппараты, телеуправляемые глубоководные аппараты.

Минобороны опубликовало список погибших. На борту воздушного судна находились 92 человека: 8 членов экипажа и 84 пассажира.

Среди пассажиров на борту самолета были 64 артиста ансамбля Александрова. Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова был основан в 1928 году народным артистом СССР Александром Александровым. В 1978 году ансамбль получил звание академического. В его репертуаре более двух тысяч произведений, в том числе народные песни и танцы, классика, кавер-версии отечественных и зарубежных поп и рок-хитов.

Ведущий солист ансамбля имени Александрова Вадим Ананьев не полетел в командировку с коллективом из-за рождения третьего ребенка. Ансамбль должен был дать в Сирии только один часовой концерт. Ананьев отпросился у руководителя ансамбля Валерия Халилова и не поехал в командировку с коллективом.

«Обычная программа, 15 произведений, рассчитано на час. Один концерт. Если было бы несколько концертов, я бы не стал отпрашиваться, это моя работа. Я был в Чечне, в Югославии. Я отпросился у художественного руководителя, он меня понял. Теперь я стою перед вами, а должен был лететь», — сказал Ананьев в эфире телеканала RT.

Также на борту разбившегося лайнера находились девять журналистов. Три сотрудника НТВ: продюсер Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Три журналиста Первого канала: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. Также сотрудники телеканала «Звезда»: журналист Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский. Звукооператор НТВ Евгений Толстов перед вылетом из подмосковного Чкаловска он выложил на странице в Facebook пост с фотографией самолета Ту-154.

Подтвердилась информация о том, что на борту самолета находилась доктор Лиза. Глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, отправилась в Сирию, чтобы доставить медикаменты. Обратно Глинка планировала привезти тяжелобольных сирийских детей. Ранее доктор Лиза уже посещала сирийские Хмеймим и Алеппо. Там она помогала семьям вылететь на лечение в Россию из освобожденных городов. Реаниматолог и анестезиолог по образованию, в 2010 году Глинка стала одним из инициаторов сбора материальной помощи для пострадавших от лесных пожаров, а в 2012 году — для пострадавших от наводнения в Крымске. Четыре года назад Глинка основала благотворительный фонд «Справедливая помощь».

В качестве основной версии авиакатастрофы рассматривается техническая неисправность. Ту-154 мог потерпеть крушение из-за ошибки при загрузке, пишет «Фонтанка» со ссылкой на собственный источник в Минобороны России. Есть вероятность, что борт взлетал с перегрузом, поэтому и произошла трагедия. Также возможна ошибка в пилотировании, но на данный момент эту версию считают маловероятной. Штурман Ту-154 Александр Петухов пять лет назад был в составе экипажа, которому удалось посадить неисправный самолет. 29 апреля 2011-го года самолет, также принадлежащей Министерству обороны, сильно накренился, как только поднялся в воздух. Экипаж едва не потерял управление, борт мотало из стороны в стороны и только благодаря мастерству пилотов самолет удалось посадить на аэродроме Чкаловский.

Эксперты не исключают возможность теракта. Среди косвенных доказательств, подтверждающих эту версию, называется отсутствие сообщений пилотов о неисправности. По мнению кандидата технических наук Вадима Лукашевича, которым он поделился с «Новой газетой», экипаж должен был успеть сообщить о технической неисправности. Он напомнил, что обломки самолета найдены далеко друг от друга. По его мнению, «никакая техническая неисправность не в состоянии привести к разрушению самолета в воздухе». Майор ВВС Андрей Красноперов также указал на большое расстояние между обломками самолета. «Самолет крепкий, даже попадая в воду, у него, ладно, может отвалиться крыло, но он не развалится на части», — считает он. Кроме того, странной выглядит дозаправка в Сочи. Сомневающиеся указывают на то, что Ту-154 способен долететь от Москвы до Сирии и без дозаправки, поэтому, вероятно, остановку в Сочи сделали по другим причинам.

Самолет Ту-154 был выпущен в 1983 году. С самого начала борт эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР. В середине 90-х был передан в 223-й летный отряд Минобороны, который сегодня фактически является государственной авиакомпанией, которая занимается в том числе коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками. С 2009 года борт эксплуатируется ВВС России. Общий налет составлял 6689 часов. Это очень мало. Чартерные суда лоукостеров летают в год в среднем по 5000 часов. Судно ремонтировали три раза, последний ремонт прошел в декабре 2014 года, в сентябре 2016 года самолет прошел плановое регламентное обслуживание.

Родственники не смогут опознать погибших в авиакатастрофе Ту-154. Опознание останков погибших при крушении Ту-154 под Сочи потребует генетической экспертизы, сообщил РИА Новости директор Центра имени Сербского Зураб Кекелидзе. «Если будет опознавание, то, наверное, будет (много) останков. Это уже генетическая экспертиза. Тут врачи (психиатры) не нужны. Родственники это не опознают», — сказал Кекелидзе. Родственники уже вылетели к месту авиакатастрофы. В аэропорту Сочи размещены две бригады скорой медицинской помощи, трое медицинских психологов. Также сочинской службой медицины катастроф сформировано 48 бригад скорой медицинской помощи, еще пять находится в резерве.

26 декабря объявлено днем национального траура. Президент России Владимир Путин объявил 26 декабря днем национального траура. «Завтра в России будет объявлен общенациональный день траура», — сказал президент в прямом эфире телеканала «Россия-24». Также президент пообещал тщательное расследование произошедшей катастрофы.

Ссылки по теме:
Loading...
 

Фоторепортажи

26 мая >

Открыта в школе дверь. Самые яркие фотографии с последнего звонка в Петербурге

«Телеграф» зафиксировал грустный момент прощания школьников со школой.
21 мая >

В соцсетях рассказали как прошла Ночь Музеев в Петербурге

«Телеграф» выбрал самые интересные кадры с прошедшей ночи.
10 мая >

В нашем полку прибыло. Сотни тысяч участников «Бессмертного полка» Петербурга в 15 картинках

«Телеграф» собрал фотографии с прошедшей 9 мая акции памяти.
2 мая >

На маевке. Галерея главных персонажей первомайских демонстраций в Петербурге

«Телеграф» собрал фотографии шествия по случаю Дня весны и труда.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях