Стала известна концепция кольцевого наземного метро в Петербурге, разработанная потенциальными инвесторами — «ЛСР-строй». Схему опубликовала «Фонтанка».
Согласно концепции, наземное метро соединит Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге. За основу проекта предполагается взять существующие железные дороги. Маршрут проходит через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. После Пискаревки дорога уходит на юг к Охте и Ладожскому вокзалу, после чего поворачивает на запад, где через Невскую Заставу и станцию Волковская пересекает Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Всего в проекте предусматриваются 24 станции.
Кроме уже функционирующих станций, строители учли и четыре новых станции метро (кроме «Улицы Савушкина» и «Лахты», это станция в Ульянке и на пересечении Седова с Фарфоровой). Примерный пассажиропоток предполагает 170 тысяч человек в сутки, а количество поездов равняется 30. Интервал движения колеблется от пяти до 15 минут.
Это полукольцо наземного метро уже сравнивают с Московским центральным кольцом. При этом станций в Москве больше (31), пересадок на «подземку» тоже (17), пассажиропоток насыщеннее (300 тысяч человек в сутки).
Тем не менее по аналогии со столичным проектом можно высчитать стоимость петербургского. Московский проект оценивался в сумму от 100 млрд рублей (по данным московской мэрии) до 220 млрд рублей (так еще в 2015 году оценил поступления из бюджетов всех уровней глава ОАО «МКЖД» Алексей Зотов). Конкретной информации по цене вопроса пока нет. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина сообщили, что о расходах и источниках финансирования говорить рано.
Соинвестором проекта готова стать компания «ЛСР-строй», но она не хочет входить в него в качестве основного двигателя. Компания ждет позиции РЖД, а также принципиального решения нескольких технических вопросов.
Главный технический вопрос — как пересекать Неву. «Необходим железнодорожный мост. Действующий Финляндский не сможет выдержать круглосуточную нагрузку. При этом речь идет о строительстве высоководного моста: технические перерывы предполагаются, но не такие, чтобы можно было пропускать суда. Это очень серьезное сооружение», — пояснил заместитель гендиректора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов.
Рядом с Финляндским мостом, который внесли в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России, придется строить новую неразводную переправу. Стоимость всего проекта во многом зависит от стоимости нового моста.