«Яндекс» будет брать деньги с курьерских служб, таксопарков и другого бизнеса, который использует в коммерческих целях навигационные сервисы Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Об этом сообщает «Коммерсант». Новый формат работы протестируют уже в этом году. Эксперты полагают, что «Яндекс» рискует, переходя на такую систему: пользователи могут перейти на другие бесплатные сервисы.
Для того, чтобы использовать «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия. Тестирование этого формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через какое-то время и в «Картах». Условия использования лицензий разработают уже после тестирования.
Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce рассказал «Коммерсанту», что фактически «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. «Мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. рублей в месяц за пользование «Навигатором», еще 120 тыс. рублей нужно было бы отдать за саму лицензию». В итоге компания приобрела лицензию дешевле. «Она стоила нам 15 тыс. рублей, а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. рублей», — говорит источник.