USD: 60.1482 | EURO: 67.1495 |
22 июня 2017. 14:59

22.06 14:58 > На Украине женщину впервые оштрафовали за георгиевскую ленточку
22.06 14:52 > Роспотребназор призвал российских туристов привиться от гепатита А из-за ЛГБТ-фестивалей
22.06 14:37 > Двух спасшихся при трагедии на Ладожском озере подростков выписали из больницы
22.06 13:49 > Координатору штаба Навального в Кирове ночью подожгли машину
22.06 13:23 > Общественный совет МВД Петербурга предложил запретить массовые мероприятия на Марсовом поле
22.06 13:04 > Facebook научился защищать фотографии пользователей cоцсети
22.06 12:38 > Пропавших в Карелии подростков могло унести течением от места крушения лодки
22.06 12:23 > В Петербурге возбудили дело из-за некачественной уборки улиц от пыли
22.06 11:56 > Минобороны РФ опубликовало рассекреченные документы о Великой Отечественной войне
22.06 11:13 > Фонд Кино признал «Любовь и голуби» самым популярным фильмом в России в 2016 году
22.06 10:57 > Пентагон потратил 94 млн долларов на ненужную форму для солдат в Афганистане
22.06 10:22 > Депутатам Госдумы запретили приносить телефоны на заседание с участием директора ФСБ
2017-04-26 16:34:57

Ученые открыли гусениц, которые могут избавить человечество от отходов из пластика

Ими оказались гусеницы обычной восковой моли.

Гусеницы обычной восковой моли, пожирающей воск в ульях пчел, оказались способными поедать и переваривать полиэтилен и другие виды пластика, что позволяет использовать их для утилизации мусора. Об этом 26 апреля пишет The Verge.

«Мы выяснили, что гусеницы обычных насекомых, большой восковой моли, могут разлагать один из самых стойких и химически прочных пластиков – полиэтилен. Мы планируем приспособить их для спасения океанов и рек Земли от загрязнения частицами этих материалов. Это, правда, не означает, что теперь можно мусорить, где угодно», — заявила Федерика Бертоккини (Federica Bertocchini) из университета Кантабрии в Сантандере (Испания).

По словам Бертоккини, ей случайно удалось найти «естественного врага» для самого крепкого и распространенного пластика – полиэтилена. Открытие она сделала во время ухода за пчелами в своем саду.

В ульях пчел, по словам биолога, помимо самих пчел, их паразитов и нахлебников, часто живут гусеницы большой восковой моли. Их интересуют восковые стенки их сот. Очищая улей своих пчел от подобных гусениц, Бертоккини положила их в пластиковый пакет и отправилась отдыхать.

Через какое-то время она вернулась и обнаружила, что гусеницы смогли выбраться из пакета, просто проев в нем дыры. Более того, они продолжали поглощать полиэтилен. Сейчас ученая изучает этот феномен в лаборатории.

Сегодня на свалки Земли каждый год попадает примерно 300 миллионов тонн пластикового мусора, большая часть которого не разлагается почвенными микробами и остается в почти нетронутом виде на протяжении десятков и даже сотен лет. Многие частицы пластика попадают в воды мирового океана, где они проникают в желудки рыб и птиц и часто становятся причиной их гибели.

За последние два года ученые открыли несколько видов насекомых, чьи личинки оказались способными решить эту проблему. К примеру, два года назад китайские биологи обнаружили, что любимое блюдо многих посетителей китайских ресторанов – гусеницы мучных хрущаков – могут поедать пенопласт, PET и некоторые другие виды пластика. Открытие бактерий в их кишечнике, способных разлагать пластик, дало первую надежду на быструю очистку Земли от мусора.

Утром 26 апреля сообщалось, что британские ученые изобрели аппарат, который помогает рожать. Аппарат представляет собой плотный полиэтиленовый пакет, к которому подключена трубка. В пакет поместили новорожденного ягненка, через трубку, которая идет из пакета, пустили пуповину. Внутри пакета располагается анатомическая жидкость — такая же, как окружает младенцев в матке.

Ссылки по теме:

21 июня >

Чопорные и голые. Выпускной Кембриджа в 15 откровенных фотографиях

«Телеграф» собрал снимки выпускников, праздник которых начался с вечерних нарядов, а закончился купанием без одежды.
19 июня >

Люди Икс, золотые бороды и радужные плакаты. Главные снимки с ЛГБТ-марша в Киеве

«Телеграф» собрал самые яркие фотографии шествия «Марш равенства».
14 июня >

Огонь из-под небес. Картинки с пожара в жилом небоскребе Лондона

Фотографии и видеокадры трагедии в Grenfell Tower заполнили соцсети.
13 июня >

Болевой прием. Задержания на Марсовом поле в 15 жестких фотоснимках

«Телеграф» собрал фотографии с места главных событий 12 июня в Петербурге.