USD: 58.8843 | EURO: 65.9563 |
28 июня 2017. 03:18

27.06 21:00 > Мутко пообещал поговорить с депутатом, пообещавшим «дать в морду» футболисту Жиркову
27.06 20:35 > Неонациста Максима «Тесака» Марцинкевича проговорили к 10 годам строгого режима
27.06 19:45 > В Москве несовершеннолетнего задержали во время возложения цветов к зданию Минкомсвязи
27.06 18:59 > После компьютеров в России и на Украине вирус-вымогатель Petya атаковал Литву
27.06 18:37 > Следствие потребовало лишить Сергея Бачевского статуса ректора университета Бонч-Бруевича
27.06 18:31 > РПЦ сменила кавалерийский наскок на длительную осаду. Чем живет сегодня Исаакиевский собор
27.06 17:30 > Задержанный по дороге из бара организатор митинга 12 июня в Туапсе два дня провел в полиции
27.06 16:53 > Экс-футболист «Зенита» Данни перешел в пражскую «Славию»
27.06 16:33 > Украина подверглась массовой атаке компьютерного вируса-вымогателя
27.06 15:59 > Финляндия хочет купить у России дом в центре Петербурга за полмиллиарда рублей
27.06 15:29 > Попросивший убежище в Эстонии псковский тренер бежал из-за конфликта с вице-губернатором
27.06 14:47 > На серверы «Роснефти» совершена мощная хакерская атака
2017-05-26 16:25:50

Ученые нашли в мозге «точку обжорства»

Даже минимальная стимуляция центра аппетита ведет к набору лишнего веса.

Ученые нашли особую область в мозге мышей, принудительное стимулирование которой фактически мгновенно заставляет грызуна яростно есть пищу даже в том случае, если он уже был сыт, сообщает журнал Science.

В тексте исследования говорится, что из-за возбуждения центра аппетита люди могут страдать от периодического обжорства. «Даже минимальная стимуляция этого региона ведет к набору лишнего веса. Всего за десять минут стимуляции определенной зоны мозга мышь съела примерно треть от ее дневной нормы потребления пищи», — пояснил Энтони ван ден Пол (Anthony van den Pol) из Йельского университета (США).

В ходе эксперимента ученые воздействовали на клетки субталамуса мышей, которых они заразили специальным вирусом, позволявшим им принудительно «включать» и «выключать» нейроны при помощи импульсов лазера. Наблюдая за реакцией грызунов на подобное облучение, ученые пытались найти те клетки, случайная стимуляция которых могла заставлять пациентов переедать.

Исследователям Ван ден Полу и Чжану удалось найти подобные клетки в так называемой «неопределенной зоне» субталамуса — одной из его внутренних структур мозга, функция которой была ранее неизвестной нейрофизиологам.

Стимуляция этих клеток приводила к тому, что подопытные мыши резко меняли свое поведение и начинали судорожно есть пищу через мгновение после включения лазера даже в тех случаях, когда они были сыты и игнорировали пищу секунду назад.

Так, исследователям удалось выяснить, что нейроны «неопределенной зоны» подавляли работу нервных клеток в центре насыщения в гипоталамусе. Это заставляло грызуна считать, что он был крайне голодным и не ел более суток. Когда пищи не было в пределах досягаемости, мыши начинали грызть веточки и другие несъедобные предметы, и мгновенно переставали это делать, если они видели пищу или облучение мозга прекращалось.

Продолжительная стимуляция «центра обжорства» меняла пищевые предпочтения грызунов и заставляла их есть больше сладкой и жирной пищи. Обычно такие пищевые пристрастия вызывают ожирение и проблемы с метаболизмом.

Подавление работы найденных нейронов, в свою очередь, приводило к достаточно быстрому снижению массы мышей, что можно использовать для борьбы с ожирением в будущем.

Ранее исследователи из Йоркского университета пришли к выводу, что люди, регулярно испытывающие оргазм, имеют более стройную фигуру.

Ссылки по теме:

21 июня >

Чопорные и голые. Выпускной Кембриджа в 15 откровенных фотографиях

«Телеграф» собрал снимки выпускников, праздник которых начался с вечерних нарядов, а закончился купанием без одежды.
19 июня >

Люди Икс, золотые бороды и радужные плакаты. Главные снимки с ЛГБТ-марша в Киеве

«Телеграф» собрал самые яркие фотографии шествия «Марш равенства».
14 июня >

Огонь из-под небес. Картинки с пожара в жилом небоскребе Лондона

Фотографии и видеокадры трагедии в Grenfell Tower заполнили соцсети.
13 июня >

Болевой прием. Задержания на Марсовом поле в 15 жестких фотоснимках

«Телеграф» собрал фотографии с места главных событий 12 июня в Петербурге.