После ЧМ-2018 клубы ФНЛ с новыми стадионами сравнялись по посещаемости с «Зенитом»
Фото: пресс-служба футбольного клуба «Ротор» (Волгоград)
Через два дня после финала чемпионата мира по футболу, который прошел на российских стадионах, стартовал новый сезон Футбольной национальной лиги (ФНЛ) — второго по силе российского турнира.
На построенных к ЧМ-2018 новых стадионах, где играют волгоградский «Ротор», «Мордовия», «Балтика» из Калининграда и клуб «Нижний Новгород», зафиксировали рекордную посещаемость.
С 1992 года посещаемость российских стадионов на матчах ФНЛ стремительно снижалась. В прошлом сезоне на игру в среднем ходили около 2 тыс. человек. В то время как на матчи второго по рангу дивизиона чемпионата Германии ходят в среднем 17–20 тыс. человек. Таким образом, вторая немецкая бундеслига обходит по популярности не только ФНЛ, но и главную российскую лигу — РФПЛ.
В первые два тура нового сезона ФНЛ, которые состоялись 17 и 22 июля, новые стадионы установили сразу несколько рекордов посещаемости. На матч волгоградского «Ротора» против «Луча» из Владивостока, который прошел накануне и завершился победой волгоградцев со счетом 1:0, например, пришли 30 611 зрителей. Этот факт уже стал темой для различных мемов в социальных сетях.
Как долго продлится «эффект ЧМ-2018» и перерастет ли он в стабильный интерес к российскому футболу, сказать очень трудно. Ко всему этому прибавляются проблемы с финансированием — власти многих регионов по-прежнему не знают, смогут ли они окупить новые арены.
Чемпионат мира по футболу прошел на российских стадионах с 14 июня по 15 июля 2018 года. Чемпионом стала сборная Франции, которая обыграла в финале хорватов со счетом 4:2. Сборная России впервые в своей истории дошла до четвертьфинала, где проиграла будущим финалистам по пенальти (основное время закончилось со счетом 2:2).