Один из законопроектов был внесен заксобранием Петербурга. Местные депутаты предложили установить запрет на эксплуатацию легковых и грузовых машин (массой до 3,5 тонн) в период с 1 декабря по 28 февраля без использования зимних шин. Также законопроектом предлагалось установить запрет на использование шипованных шин в период с 1 ноября по 31 марта, за исключением отдельных субъектов РФ, перечень которых должно было утвердить правительство.
При этом зимние нешипованные шины, согласно законопроекту, можно было использовать в течение года без ограничения. За нарушение установленных запретов питерские депутаты предлагали штрафовать водителей на сумму от одной до пяти тысяч рублей.
Альтернативный законопроект, внесенный сенатором Совфеда Владимиром Федоровым, также был отклонен. Парламентарий предложил в законе «О безопасности дорожного движения» дать определение понятию «зимняя шина», установить запрет на эксплуатацию машин, не укомплектованных такими шинами в зимний период, даты начала и окончания которого определяются субъектами РФ исходя из климатических условий. За такое нарушение Федоров предложил установить штраф в размере 1000 рублей.
Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал отклонить оба законопроекта, отметив, в частности, что они подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года и предусматривает запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими соответствующим требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль). Техрегламент также предусматривает, что сроки запрета эксплуатации могут быть скорректированы региональными органами госуправления государств — членов ТС.