Об этом сегодня сообщила пресс-служба «Яндекса». По данным
comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего
мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов. Стоимость
сделки не разглашается, однако ранее эксперты оценивали «Кинопоиск» в сумму до $50 млн.
«Кинопоиск» собрал огромную базу данных о фильмах, актерах и режиссерах.
Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии,
рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе более 100 млн оценок, и
каждый месяц появляется около 3 млн новых. Опираясь на эти данные и свои
поисковые технологии, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы,
учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент
будет применяться в поиске «Яндекса» для ответов на вопросы о кино.
«Сейчас многие выбирают фильмы в Интернете. Чтобы помочь людям решить эту
задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, — говорит Дмитрий
Степанов, руководитель направления медиасервисов «Яндекса». — „Кинопоиск“ — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актерах и режиссерах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области».
«Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом
устройстве, — говорит Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор «Кинопоиска». — Технологии и ресурсы „Яндекса“ позволят быстрее развивать „Кинопоиск“ на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки».
«Кинопоиск» продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. «Яндекс» будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда «Кинопоиска».
Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у «Яндекса» уже есть:
в 2010 году компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого
предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.