USD: 73,5453 | EURO: 89,2546 | Сегодня: -18 | Завтра: -16
16 января 2021. 08:23

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
17.10.2013 12:58

К нам летит астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями «Ка-Дар» и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 млн километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05, передает РИА Новости .

Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. Такая вероятность достаточно высока, чтобы этот астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов — самый низкий ранг, который означает, что риска практически нет, однако он все же не равен нулю.

Сейчас среди известных астероидов пока только один — 2007 VK184 — имеет первый ранг по Туринской шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тыс. мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Напомним, 15 февраля текущего года над Челябинской областью взорвался метеорит. Предположительно, он имел диаметр около 17 метров и массу порядка 10 тыс. тонн. О падении космического объекта сообщили также жители Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области. Взрывная волна выбила окна более чем в 7 тыс. зданий, из которых более 6 тыс. — жилые дома. По данным Минрегиона, за медицинской помощью обратились более 1,6 тыс. человек, пострадавшие в основном от разбившихся стекол. Ущерб был оценен более чем в 1 млрд рублей.