Уже в 2014 году билеты на поезда будут продаваться приблизительно в трети всех отделений «Почты России», а в перспективе услуга будет доступна во всех отделениях предприятия. Об этом заявил первый заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) Владимир Каляпин. Помимо ФПК и «Почты России», проектом также занимается «Универсальная финансовая система».
Каляпин пояснил, что услуга рассчитана в первую очередь на отдаленные населенные пункты, в которых нет Интернета и, следовательно, билет нельзя заказать через сайт РЖД. Такую услугу через отделения «Почты России» железнодорожники запустили этим летом. Изначально проект был задуман для «малодеятельных участков» Октябрьской железной дороги, например, для таких городов, как Никель (12 тыс. жителей) в Мурманской области или Порхов (10,6 тыс. жителей) в Псковской области. Затем опыт получил распространение на Дальнем Востоке.
Также в четверг стало известно, что «Почта России» и ФПК договорились о перевозке пересылаемой корреспонденции в скорых поездах по стабильному расписанию. Ранее почтовое руководство жаловалось именно на медлительность РЖД в этом вопросе, подчеркивает «Lenta.ru».
«Почта России» на сегодня обладает самой разветвленной сетью отделений в стране. Отделения почты открыты даже в самых маленьких населенных пунктах, где нет, например, ни одного офиса банков. Многие из этих отделений убыточны, поэтому «Почта» в последнее время развивает дополнительные услуги, в том числе по розничной торговле. В конце сентября сообщалось, что «Почта» планирует отказаться от продажи в своих отделениях еды в крупных городах.