В этом году подземка получит 88 новых вагонов, 18 из них — пятого поколения. Такие же объемы запланированы и на следующий год. По словам замначальника Петербургского метрополитена Андрея Павлова, около половины ныне работающих вагонов скоро выработают свой срок. Поезд «Нева» обладает значительно более высокими характеристиками, чем его
предшественники. В первую очередь речь идет о повышенной энергоэффективности
состава. За счет использования асинхронного двигателя удалось добиться
30-процентной экономии электричества. Также из новинок стоит отметить удобное
кресло, кондиционер и бортовой компьютер в кабине машиниста. Как пояснил
машинист-инструктор Юрий Румянцев (именно он руководит подготовкой
вагоновожатых, которым предстоит работать на составах нового поколения), эти
удобства позволят машинистам не отвлекаться и еще больше сосредоточиться на
работе.
Сейчас в метрополитене три состава «Нева», включая поезд, изготовленный в 2011
году еще на подмосковной площадке завода «Вагонмаш» (он используется только в
качестве обучающего). Ожидается, что в середине ноября пассажиров станет возить
второй состав. А до конца нынешнего года производитель (совместное предприятие
«Кировского завода»и чешского концерна «Шкода») передаст заказчику еще два
поезда нового поколения. Всего действующий 3,2-миллиардный контракт
предусматривает изготовление в Петербурге восьми шестивагонных составов.
Как сообщил заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей
Павлов, предприятие может уже в декабре объявит новый конкурс на поставку
поездов «Нева», сумма которого будет зависеть от возможностей городского
бюджета. Ориентировочно этот вопрос должен решиться в течение месяца.