К концу 2014 года падение пивного рынка России продолжится и может составить до 25% по сравнению с 2008 годом, когда в стране началось серьезное ограничение продаж пива. Об этом сообщила официальный представитель компании Heineken Russia Бранка Славеска со ссылкой на официальные данные Союза пивоваров.
По словам Бранки Славески, в последние годы наблюдается постоянное сокращение объемов продаж, а рынок реализации пива через бары, кафе и рестораны в России пока не слишком развит. В целом по стране он составляет лишь около 4%.
Изменить ситуацию могут новации петербургских пивоваров. Сегодня в Северной столице представили уникальную в России систему доставки и розлива пива AFD. От традиционных она отличается тем, что напиток с производства доставляется в бар не в традиционных кегах, а в цистернах, из которых заливается в специальные 500-литровые танки. Внутри них находится полиэтиленовый пакет, в котором пиво сохраняет свой вкус на протяжении 30 дней. Для его розлива не требуется устанавливать баллоны с углекислым газом.
Технология разработана и запатентована компанией Heineken. Каждая система инновационного розлива стоит 15 тыс. евро. В бары они будут поставляться по договору бесплатной аренды. К середине будущего года в Петербурге оснастить этой системой планируют 25 точек общепита. Как полагают эксперты, данная технология позволит привлечь в бары в вечернее время до 20–25% дополнительных клиентов и повысить уровень потребления слабоалкогольного пива.
За счет этого уровень потребления пива в барах в целом по стране может увеличиться вдвое. Но даже это, как отметила Бранка Славеска, не позволит производителям в полной мере компенсировать свои потери от падения розничного рынка.