Ограничить граждан, зарегистрированных в других регионах России, в праве владения травматическим оружием в Петербурге предложил председатель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. Он выступал в ходе общественных слушаний «Безопасность в Петербурге: что делать завтра».
Слушания проводились с целью проанализировать и понять, что делать после неоднократной ночной стрельбы на Думской улице в Петербурге. В сентябре жители Дагестана стреляли по посетителям одного из баров на Думской, поэтому сразу прозвучало предложение ограничить владение травматикой, приобретенной в других регионах.
«Важно объявить травматическое оружие, выданное не в Петербурге и Ленобласти, вне закона. Приезжего с пистолетом будет необходимо поставить на учет в течение трех дней в любом отделе полиции», — сказал Курдесов. Он так же предложил дать полномочия полиции возможность изымать это оружие у иногородних.
Во время слушаний не раз предлагалось запретить продажу оружия жителям Северного Кавказа и наказывать петербуржцев, которые будут передавать свое оружие выходцам с Кавказа. Так же предлагается ужесточить процедуру выдачи травматического оружия и ввести обязательное обучение его владению.
Не все участники слушаний согласились с ограничением на владение травматики. Некоторые высказывались за разрешение владения короткоствольным огнестрельным нарезным оружием для самозащиты. «Травмат — это бесполезная и опасная игрушка, чтобы вырубить из него противника, надо стрелять в голову. Потому я выступаю за введение полного запрета на владение травматикой и разрешение ношения короткоствольного огнестрельного оружия», — сказал председатель правления Балтийской народной дружины Вадим Дегтярев.
Поддержал эту инициативу и представитель ДОСААФ Владимир Кузьмин. Он предложил также открывать новые места для обучения владению оружием. Представитель партии «Народный альянс» Федор Грудин отметил, что можно создать оружейные клубы по примеру Чили, прикрепить к ним любителей огнестрельного оружия и разрешить владение оружия членам клуба.
Часто во время слушаний возникало ощущения, что люди, принимающие участие в дискуссии, приехали из Анголы или Сомали, а не жители Петербурга. Например, молодой человек, представившийся аналитиком из Высшей школы экономики, сетовал на то, что не может дойти до Эрмитажа, так как его туда не пускают с оружием, а оставить пистолет дома он не может, так как боится ходить по улицам.
Гражданин из организации «Право на оружие» сокрушался, что народу нечем отбиваться от поножовщины, поэтому необходимо разрешить короткоствол.
Финал мероприятия напоминал обмен опытом весьма специфического свойства. Люди квалифицированно говорили о ножевых, огнестрельных и других ранениях. В частности, высказывалось предположение, что можно нанести значительный ущерб человеку, если ткнуть в глаз шариковой ручкой, оценивались шансы получить сотрясение мозга от удара палкой.
«Я против оружия, так как у нас плохая ситуация с внутренней
культурой», — сказала единственная выступающая дама — Любовь Волкова из АНО «Центр
культурных программ». Она рассказала, что
умеет стрелять из автомата Калашникова и пистолета Макарова, более 20 лет водит
автомобиль и считает, что ношение оружия не нужно для простого человека.
«Мою подругу порезали ножом, хотя у нее с собой был травматический пистолет, она даже не успела его вытащить, — рассказала Волкова корреспонденту «Телеграфа». — Я многое видела, ездя по нашим дорогам, не надо нам это все».