По данным агентства «Auto-DaelerСПб», в январе-сентябре 2013 года в Санкт-Петербурге продано 149 838 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5%, или на 7701 машину, меньше, чем за первые девять месяцев прошлого года.
В сентябре в городе реализовано 18 668 автомобилей - на 2%, или на 451 машину, меньше, чем в сентябре 2012 года. В этом году только в апреле было реализовано больше машин по сравнению с таким же месяцем прошлого года.
В третьем квартале продано на 600 автомобилей больше, чем во втором квартале. При этом во втором квартале этого года падение продаж по отношению к аналогичному периоду 2012 года составило 9%, тогда как в третьем продажи снизились лишь на 5%.
Лидерами на рынке Петербурга по-прежнему остаются Renault, VW и Kia.
«Динамика падения продаж замедлилась, - говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - Осенью спрос на автомобили традиционно оживает. Дилеры прибегают к различным маркетинговым акциям по стимулированию продаж, чтобы избежать к концу года затоваривания складов машинами уходящего года выпуска. Кроме того, как видно из результатов последнего квартала, положительное влияние оказывает программа льготного автокредитования».
Сентябрь стал успешным месяцем для многих марок, которые участвуют в государственной программе, запущенной в июле. Например, VW и Ford показали лучший результат продаж за один месяц в этом году (было продано 1552 и 1347 автомобилей, соответственно). При этом немецкий бренд второй месяц подряд становится самым популярным в городе среди покупателей. А вот сентябрьские продажи Opel, KIA и Chevrolet оказались чуть хуже лучших для этих брендов весенних месяцев.
Если продажи автомобилей в Петербурге в четвертом квартале сохранятся на уровне 18 тыс. машин в месяц, то по итогам года в городе может быть реализовано порядка 200 тыс. автомобилей, что на 2%, или на 4 тыс. машин, меньше, чем в 2012 году.