Стоимость бренда Газпрома оценивается Interbrand на уровне 1,262 млрд рублей, в то время как стоимость брендов ведущих операторов мобильной связи в несколько раз ниже: 192,1 млн рублей у «МТС» и 155,5 млн — у «Билайна». Четвертую строчку рейтинга также занял оператор «большой тройки» — «Мегафон», его бренд оценивается в 114,2 млн рублей.
На пятом месте в рейтинге Interbrand находится «Норильский никель» (111,5 млн рублей), на шестом — бренд Сбербанка (106,7 млн рублей). Седьмое и восьмое места занимают нефтяные компании — ТНК и ЛУКОЙЛ (98,8 млн рублей и 75,2 млн рублей соответственно). Бренд пивоваренной компании «Балтика» оказался на девятом месте (56,2 млн рублей). Замыкает десятку ценнейших российских брендов «Татнефть» — ее бренд оценивается в 53,8 млн рублей. В отраслевой структуре общей стоимости брендов 19% занимают бренды телекоммуникационных компаний, 11% — нефтяных, 7% — металлургических.
Газпром, стоимость бренда которого составляет 48% от общей стоимости российских брендов, оценивается агентством как многопрофильная компания. Interbrand отмечает, что стоимость российских брендов достаточно высока. «Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира», — считает бренд-агентство.
Методология агентства рассматривает бренд как финансовый актив и позволяет оценить его вклад в результаты деятельности компании. Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль бренда (значимость бренда в принятии решения о покупке продукта) и сила бренда (способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы).
- Главная
- Самые ценные российские бренды — Газпром, «МТС» и «Билайн»
30.10.2013 08:18
Самые ценные российские бренды — Газпром, «МТС» и «Билайн»
