USD: 71,1275 | EURO: 80,6230 |
Сегодня: +11 | Завтра: +15 |
15 июля 2020. 04:42

Новости дня

14.07 18:01 > Алексея Навального вызвали на допрос в следственный комитет по делу о клевете
14.07 17:45 > Хорватия открыла границы для туристов из России
14.07 17:30 > Москва призвала Азербайджан и Армению к сдержанности
14.07 17:08 > «Россия 1» обвинила Ефремова в попытке дать взятку инспектору после аварии в Москве
14.07 16:03 > Российские ученые разработали сервис «Аврора» для прогнозирования северных сияний
14.07 15:37 > Супруги к юбилею совместной жизни получат доплаты
14.07 15:15 > Greenpeace оценил ущерб от разлива топлива на предприятии Норникеля на Таймыре в 100 млн рублей
14.07 14:30 > Парламент Украины принял закон о легализации игорного бизнеса в стране
14.07 14:05 > Обязательную двухнедельную изоляцию для въезжающих в Россию отменят с 15 июля
14.07 13:06 > Шеф-редактор «МБХ медиа» объявил об увольнении после обвинений в сексуальных домогательствах
14.07 12:39 > Французская Sanofi готовится заключить соглашение на поставку ЕС 300 млн доз вакцины от COVID-19
14.07 12:04 > Мэр Хабаровска призвал жителей города не ходить на митинги в поддержку арестованного главы региона
31.10.2013 13:48

Оплату проезда в общественном транспорте могут превратить в запутанный квест

При всей своей оригинальности концепция, если ее примут и начнут внедрять, может обойтись городскому бюджету в сотни миллионов рублей за несколько лет.

В первую очередь эта система оплаты проезда рассчитана на тех пассажиров, кто не пользуется проездными документами длительного срока действия, а покупает билеты у кондукторов или жетоны в метро. Таких, по оценкам городских перевозчиков, немало. По данным на май 2013 года, жетоны регулярно приобретают 34% , а разовые билеты – 19% от общего числа пассажиров.

Смольный может предложить им альтернативу в виде смарт-жетонов. Ими можно будет либо оплатить одну поездку, либо пользоваться в течение полутора часов как в метро, так и в наземном транспорте.

Проект предполагает, что в Петербурге появится не менее 670 специальных автоматов по продаже смарт-жетонов. Оборудование планируют установить в вестибюлях станций метро, в популярных магазинах, на остановках общественного транспорта. Также смарт-жетоны можно будет купить в киосках ГКУ «Организатор перевозок».

С использованием одноразового смарт-жетона все, кажется, просто. Его можно будет использовать в метрополитене как обычный. Или зайти в автобус, троллейбус или трамвай, опустить его в автоматическую кассу, установленную в салоне, и получить взамен билет.

Зато с жетоном со сроком действия в 90 минут пассажиру придется пройти непростой квест. Его стоит описать по шагам.

Итак, шаг первый: купить смарт-жетон в автомате.

Шаг второй: в автобусе опустить его в автоматическую кассу, получить билет.

Шаг третий: выйти из автобуса, в другом автомате этот билет обменять обратно на жетон.

Шаг четвертый: в метро пройти через турникет, где снова получить билет, который в оставшееся время можно использовать в наземном транспорте.

Если ежедневный путь на работу пассажир начинает с метрополитена, то схема очень похожая. Стоит отметить, что альтернативы этой системе не останется: концепция предполагает полный отказ от работы кондукторов.

Проект также предусматривает не только покупку и установку нового оборудования, но и модернизацию уже имеющегося. В частности, на приобретение и монтаж 670 автоматов по продаже смарт-жетонов придется потратить 40,2 млн рублей, еще 250 млн рублей уйдет на закупку 10 млн смарт-жетонов.

В автобусах, троллейбусах и трамваях (4 тыс единиц подвижного состава) необходимо будет установить 5770 автоматических касс, что потребует 416 млн рублей. Кроме того, 850 турникетов метрополитена придется оснастить новым оборудованием, для чего потребуется 127,5 млн рублей.

Отдельной строкой прописаны расходы на службу контроля оплаты проезда. Проект предполагает, что следить за добросовестностью пассажиров будут 1000 контролеров: на  оплату их труда запланировано 18 млн рублей.

Создатели проекта прописали его сильные стороны. Концепция позволит вести учет поездок, смарт-жетоны можно использовать до 100 тыс. раз. В плюсах также простота и надежность касс и автоматов по продаже жетонов. Из очевидных минусов: если эта система будет внедрена, то городу придется уровнять цену проезда в наземном и подземном транспорте. Сейчас же билет на автобус, троллейбус или трамвай стоит на три рубля дешевле жетона в метро.

Источник в комитете по транспорту подтвердил, что попытки исключить человеческий фактор из системы оплаты проезда в общественном транспорте предпринимаются уже не первый год. В 2011 году город сделал шаг в этом направлении, закупив за 200 млн рублей специальные устройства (валидаторы), которые в итоге не только не облегчили работу кондукторов, но и добавили пассажирам проблем.

Эксперты в сфере общественного транспорта назвали данный проект «довольно интересным». По мнению одного из них, нужно полностью менять устаревшую систему оплаты проезда. В то же время не понятно, зачем так усложнять сам процесс?

- Предложение использовать смарт-жетоны выглядит, на мой взгляд, очень странным, - прокомментировал проект один из экспертов. - Во-первых, придётся поставить по всему городу аппараты для их продажи, на которые городской бюджет потратит огромные деньги. Зачем это делать, если жетоны можно продавать через кассы метрополитена, театральные кассы или киоски свежей прессы? Во-вторых, сама схема, когда пассажир сначала должен пройти на входе в автобус, троллейбус или трамвай через сложную систему выдачи билетов, очень серьезно скажется на скорости работы общественного транспорта и его удобстве. Направление мысли чиновников правильное – нужно полностью менять нашу устаревшую систему оплаты. Но почему нужно придумывать что-то особенное, когда достаточно просто обратиться к опыту наших соседей? В Финляндии или Нидерландах, например, пассажир может купить билет нужного срока действия за определенную сумму и ездить по нему в течение получаса или суток. И не нужно для этого устанавливать в салонах сложное оборудование. Достаточно регулярно выпускать на линию бригады контролеров, которые станут штрафовать «зайцев». Как показывает европейская практика, через 2-3 года местное население, опасаясь высоких штрафов, забывает про то, что можно ездить без билета.

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях