USD: 77,1780 | EURO: 89,9818 | Сегодня: +16 | Завтра: +14
Новости экологии и политики
24 сентября 2020. 20:49

Новости дня

24.09 17:25 > Путин обсудил с главами регионов вероятность повторного введения ограничений из-за коронавируса
24.09 16:09 > В Госдуме предложили запретить изымать домашних животных у должников
24.09 15:08 > Власти Петербурга разослали учителям методичку по выявлению экстремистов среди учеников
24.09 14:05 > Путина вслед за Навальным и Трампом выдвинули на Нобелевскую премию мира 2021 года
24.09 13:04 > Минтруд предложил изменить методику расчета прожиточного минимума и МРОТ
24.09 12:12 > Все регионы получили пробные партии вакцины «Спутник V»
24.09 11:05 > С Камчатки ежегодно вывозят нелегально добытой икры на три млрд рублей
24.09 10:15 > В Калифорнии запретят продажу новых авто с бензиновыми двигателями
24.09 09:05 > Челябинское предприятие выплатит 142 млн за загрязнение реки Миасс
23.09 20:09 > Создатели технологии распознавания лиц митингующих получили один млрд рублей от Фонда правительства
23.09 19:11 > В Подмосковье внедрят единую систему обращения с медотходами
23.09 18:03 > Предприятия могут обязать страховать объекты от ущерба экологии
01.11.2013 13:35

Экзамен на права будут принимать не только в ГИБДД, но и у частников

Документ, оказавшийся в распоряжении «Коммерсанта», определяет новый порядок тестирования будущих водителей. Проект постановления «О допуске к управлению транспортными средствами» является одним из ключевых документов в рамках реформы образования водителей.

Одним из главных нововведений станет изменение порядка сдачи экзаменов на права категории «А». Если проект примут в его нынешнем виде, то будущим мотоциклистам придется сдавать не только площадку, но и город. Правда, вводится этот пункт только с 1 января 2015 года. Пока не разработаны правила прохождения практического экзамена в городе. Ведь если в автомобиль можно посадить экзаменатора, который будет оценивать кандидата, то с мотоциклом дело обстоит сложнее. В Европе вопрос решили просто – экзаменатор следует за кандидатом на другом мотоцикле и дает команды по встроенной в шлем радиосвязи.

ГИБДД уже давно планирует изменить процесс подготовки мотоциклистов из-за возросшего количества аварий с участием двухколесной техники. Напомним, одним из первых решений в этой области стало введение прав для скутеристов. После вступления в силу соответствующего закона им придется сдавать теорию и площадку на категорию «М» по достижении 16-летнего возраста. После введения новой категории водители мопедов, которые пока что должны держаться как можно ближе к правому краю дороги (по крайней мере, по правилам), смогут маневрировать по всей ширине проезжей части. Будет отменено разрешение скутеристам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Во многом водители мопедов будут приравнены к мотоциклистам.

Еще один крупный пакет поправок касается подготовки будущих автомобилистов. Автошколы обязуются выдавать кандидатам по окончании обучения свидетельство о профессии водителя, а не свидетельство об обучении, как сейчас. Этот документ станет обязательным при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Госавтоинспекция в свою очередь должна будет передать часть функций по приему водительских экзаменов автошколам. Правда, лишь тем, которые имеют собственный компьютеризованный автодром. Ученики таких автошкол получают некоторое преимущество. Если сейчас каждый кандидат сдает внутренний экзамен в автошколе, после чего направляется на экзамен в ГИБДД, то с введением новых правил ученики «привилегированных» школ будут освобождены от двух экзаменов в ГИБДД - теории и площадки. Гаишники будут засчитывать результаты внутреннего тестирования в автошколе.

Правда, к таким школам будут предъявляться повышенные требования. Помимо наличия автодрома они должны будут каждый полгода подвергаться мониторингу сдачи экзаменов. Если ученики часто пересдают внутренние экзамены (30% экзаменов по теории и 20% площадки), то ГИБДД сможет лишить такую автошколу «привилегий» на полгода, а ее ученикам придется сдавать все экзамены в ГИБДД на общих основаниях. Требования к автодромам содержатся в проекте постановления правительства и должны вступить в силу с 5 ноября 2014 года.

Поменяется и процесс приема экзаменов. Например, на экзаменаторской машине будет запрещено применять «вспомогательные системы управления автомобилем» (систему регулирования дистанции до движущегося впереди автомобиля, автоматическую парковочную систему, парковочный радар и парковочную камеру).

Еще один крупный блок касается работы иностранных граждан в качестве водителей в нашей стране. Напомним, ранее власти страны запретили работодателям брать на должность водителей иностранцев с зарубежными правами. Эта норма вступит в силу с 5 мая 2014 года. Все иностранные граждане, которые хотят стать профессиональными водителям, должны будут получать российские права, сдавая общие экзамены в ГИБДД. Иностранцы, имеющие личные машины, могут ездить с зарубежными правами.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях