В церемонии закладки приняли участие президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша и заместитель руководителя ГК «Росатом» Иван Каменских.
Заложенный сегодня на открытом стапеле «Балтийского завода» ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина – 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м, водоизмещение – 33,54 тыс. тонн.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ледокол «Арктика» должен быть сдан заказчику, ФГУП «Атомфлот», в декабре 2017 года. На днях объявлен тендер на строительство еще двух ледоколов этого проекта, не исключено, что «Балтийский завод» будет строить все три ледокола, сообщил сегодня Иван Каменских. Сроки сдачи первого и второго серийного ледоколов определены как декабрь 2019 года и декабрь 2020 года соответственно. Как заявил Владимир Шмаков, пока переносов мощностей «Балтийского завода» не планируется.
«Очень важно, чтобы теперь «Балтийский завод» не сорвал сроки сдачи ледокола, так как после 2020 года без этих судов в Арктике делать нечего», — заявил Вячеслав Рукша. Это связано с тем, что в 2018 году из эксплуатирующихся «Атомфлотом» четырех атомных ледоколов два — «Таймыр» и «Вайгач» — будут списаны.
ООО «Балтийский завод — судостроение» (входит в состав ОСК) и ФГУП «Атомлофт» подписали контракт на строительство головного ледокола проекта 22220 23 августа 2012 года. Стоимость контракта составила 37 млрд рублей. Согласно утвержденному графику строительства спуск на воду головного ледокола должен состояться в ноябре 2015 года. Стоимость строительства двух серийных ледоколов – 77,5 млрд рублей.