Как пояснили «Телеграфу» в ГК «Линум», магазин, получивший название «Дом льна», ориентирован на розничных покупателей, в ассортименте — более 1000 наименований текстильной продукции, в том числе льняные ткани. ГК «Линум» реализует продукцию производства ОАО «Вологодский текстиль» под торговой маркой «Линум».
Площадь «Дома льна» составляет 1600 кв. метров, «и это значительные площади для магазина текстиля», — отмечают в ГК «Линум».
Ранее в Петербурге, также в ТЦ «Сампсониевский», уже существовал розничный магазин текстиля «Линума», однако в нем не были представлены ткани: компания ориентировалась прежде всего на оптовые и мелкооптовые продажи этой продукции.
Пока «Дом льна» — единственный магазин «Линума» в Петербурге. В компании не исключают возможности открытия других магазинов, однако окончательное решение будет принято после анализа результатов деятельности обновленного магазина, и не ранее Нового года.
ООО «Линум» входит в состав ООО Объединенная управляющая компания «Доминион», которое, в свою очередь, с 2002 года является акционером ОАО «Вологодский текстиль» (23,93% акций ОАО «Вологодский текстиль» принадлежит ОУК «Доминион», 59,64% - правительству Вологодской области). Помимо сбытового подразделения, ООО «Линум», в одноименную группу компаний входит еще более десяти компаний, в том числе холдинг «Сампсониевский деловой центр» в составе одноименных торгового и бизнес-центров и торгового дома.
В 2003 году группа «Линум» начала модернизацию ОАО «Вологодский текстиль» в том числе и за счет средств бюджета Вологодской области. Как заявлял в октябре губернатор региона Олег Кувшинников, на реализацию проекта ОАО «Вологодский текстиль» было направлено 2 млрд рублей бюджетных средств в виде субсидирования части фактически произведенных затрат. Кроме того, предприятию предоставлены областные государственные гарантии в сумме 720 млн рублей.
В 2012 году ОАО «Вологодский текстиль» выпустило 5579 тыс. кв. метров готовой ткани, что на 29% меньше, чем в 2011 году. Объем выпуска товарной продукции по итогам 2012 года составил 321,872 млн рублей, что на 33% меньше показателя 2011 года. Выручка предприятия за 2012 год составила 379,529 млн рублей, что на 21% меньше, чем в 2011 году. Снижение объемов выручки в компании объясняют в том числе и снижением средней цены готовой ткани на 5%. По итогам прошлого года ОАО «Вологодский текстиль» получило чистый убыток в размере 138,709 млн. рублей против чистой прибыли 98,091 млн. рублей годом ранее.