В октябре 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% до 234,481 тыс. штук, говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса. Это на 19,539 тыс. единиц проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше, чем за тот же период 2012 года.
Снижение продаж новых автомобилей в России в январе-октябре 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составило 7%: было продано 2,2812 авто.
Лидером продаж в октябре остался АВТОВАЗ, реализовавший 37,484 автомобиля, что на 25% ниже результата аналогичного периода 2102 года. Второе место по объему продаж за Renault: 18,413 тыс. авто (+9%). Следом идут Kia — 17,609 тыс. машин (+5%), Hyundai — 15,834 тыс. машин (+8%) и Chevrolet — 14,576 тыс. авто (-22%).
В десятку лидеров российского авторынка в октябре вошли также Toyota (12,831 тыс. машин, +9%), Volkswagen (12,625 тыс. машин, -11%), Nissan (12,228 тыс. машин, -1%), Ford (7,956 тыс. машин, -17%) и ГАЗ (7,494 авто, -10%).
По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, в октябре основной тренд — слабые продажи остался неизменным. «Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения. По мере приближения конца года становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 году», — прогнозирует Йорг Шрайбер.
По прогнозу Ассоциации, в 2013 году в России будет продано 2, 79 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5,1% меньше показателя 2012 года.