Новый проект «Сбербанка» получил название Sberstore — это монобрендовые точки продажи фирменной продукции Сбербанка и олимпийской продукции. Проект реализуется в партнерстве ОАО «Сбербанк России» и компании ООО «Бренд Стор».
В настоящее время в Москве в трех отделения «Сбербанка» действуют корнеры Sberstore, а московские агентства по трудоустройству активно набирают персонал для работы в этом проекте. Также открыт первый Sberstoreв Сочи. В дальнейшем не исключается распространение точек продаж Sberstore в наиболее популярные торговые центры.
Идея продажа брендированной продукции клиентам не нова: ее активно реализуют автодилеры, спортивные клубы, телекоммуникационные компании. А летом 2013 года оборонный «Уралвагонзавод» заявил о планах по выпуску одежды, обуви и сувенирной продукции под собственным брендом по примеру таких мировых гигантов машиностроения как Boeing и Caterpillar.
В целом же эксперты скептически оценивают экономические перспективы проекта Sberstore и предполагают, что он создан во многом «под Олимпиаду» и решает в больше степени «стратегические, а не экономические задачи».
Руководитель по маркетингу Северо-Западного региона Альфа-Банка Инна Эстрина отмечает, что для банка такой проект — это не источник дополнительного дохода, а еще один канал коммуникации с лояльной аудиторией. «Лояльные клиенты с удовольствием пользуются качественной продукцией с лого банка, если этот продукт оригинален по функционалу или оформлению», — поясняет Инна Эстрина.
«Альфа-Банк запустил такой проект для своих клиентов еще два года назад, но мы пошли по пути организации on-line продаж на площадке market.alfabank.ru, где можно купить неординарные и стильные сувениры и аксессуары, брендированные по мотивам наших рекламных кампаний: футболки, сумки, чехлы для IPhone, коврики для мышки и так далее», — говорит Инна Эстрина.
А вот ВТБ24 не собирается открывать пункты продаж собственной брендированной продукции. «Предлагать в отделениях банка или в иных, отдельных, точках продаж какие-либо товары с брендом банка, безусловно, можно. Но вряд ли такие товары будут пользоваться большим спросом в ситуации, когда, с одной стороны, практически все банки и финансовые компании раздают свою брендированную продукцию бесплатно, в качестве подарков, а с другой стороны, наибольшей популярностью у клиентов пользуются те подарки, на которых бренд банка или компании трудноразличим или в крайнем случае не бросается в глаза», — указывает пресс-секретарь ВТБ24 по Северо-Западному федеральному округу Иван Макаров.