USD: 70,7998 | EURO: 80,8392 |
15 июля 2020. 14:43

15.07 14:35 > Новая волна харассмента: в домогательствах обвинили Павла Лобкова и двух сотрудников Сбербанка
15.07 14:30 > В Госдуму внесли законопроект, запрещающий в стране браки между однополыми парами и усыновление ими детей
15.07 13:03 > Производители медикаментов предупредили о возможном дефиците лекарств
15.07 12:08 > TikTok оштрафовали за незаконный сбор личных данных, подобный иск предъявлен и Google
15.07 11:44 > Музыкальный сервис Spotify для прослушивания треков без скачивания запустили в России
15.07 11:00 > Минкомсвязи опубликовало расписание вывозных рейсов для россиян до конца июля
15.07 10:37 > Минсельхоз предложил уничтожать нелегальные сигареты, чтобы не тратить деньги на их хранение
15.07 10:13 > На протестных акциях в Белоруссии задержаны около 200 человек
15.07 09:45 > Ассоциация туроператоров назвала восемь стран, готовых принимать туристов из России
15.07 09:02 > Депутат Госдумы предложил перевести петербургские школы на пятидневную учебную неделю
14.07 18:01 > Алексея Навального вызвали на допрос в следственный комитет по делу о клевете
14.07 17:45 > Хорватия открыла границы для туристов из России
  • В стране
  • НАСА планирует отказаться от использования российских «Союзов» для полетов к МКС
14.11.2013 09:43

Как заявил руководитель НАСА, новый американский пилотируемый корабль должен совершить первый полет к МКС в 2017 году. До этого времени интернациональные экипажи по-прежнему будут добираться до орбитального комплекса на российских «Союзах».

По подсчетам экспертов, в течение последних лет США выплачивали России за одно место на таком корабле примерно по 65 млн долларов. А нынешнее соглашение между НАСА и Роскосмосом об использовании «Союзов» для доставки американских астронавтов к МКС рассчитано как раз до середины 2017 года.

Представители космического ведомства США и раньше заявляли, что к этому времени будут располагать своим собственным транспортным средством, которое придет на смену шаттлам, поставленным на прикол в 2011 году, сообщает ИТАР-ТАСС.

Теперь Болден официально объявил, что 19 ноября НАСА начинает прием заявок от коммерческих фирм на строительство нового пилотируемого корабля, который предполагается, в частности, использовать для полетов к МКС. Программа будет осуществляться по принципу частно-государственного партнерства и примерно наполовину финансироваться из госбюджета.

Свое участие в ней уже подтвердили компании SpaceX и Orbital Sciences, руководители которых присутствовали в НАСА на выступлении Болдена. Напомним, это компании, которые уже осуществили несколько запусков своих кораблей в космос, в том числе и для доставки груза на МКС.