USD: 70,7479 | EURO: 80,0937 |
Сегодня: +18 | Завтра: +19 |
14 июля 2020. 10:36

Новости дня

14.07 10:06 > В Севастополе, Новгородской и Смоленской областях отмечается самый большой прирост преступлений
14.07 09:01 > Торговые центры Петербурга будут закрыты до 26 июля
13.07 18:03 > Краснодарскую «золотую судью» Хахалеву лишили статуса за 128 прогулов
13.07 17:45 > В Норильске скорая отказалась выезжать к пациентке с температурой
13.07 17:01 > Пчелы начали гибнуть в Алтайском крае из-за обработки полей химикатами
13.07 16:45 > Эрдоган гарантировал Путину доступ для всех желающих и сохранение христианских святынь в храме Святой Софии
13.07 16:05 > Германия предложила Евросоюзу ввести санкции против России из-за кибератаки на Бундестаг
13.07 15:10 > Авиакомпании сократили перевозки пассажиров в июне на 77,5%
13.07 14:07 > Яна Рудковская похвалила новый альбом Риты Дакоты после публичного конфликта между ними с участием Louis Vuitton
13.07 13:40 > Высокоскоростным интернетом к 2030 году обеспечат 97% домохозяйств России
13.07 13:05 > Дело сестер Хачатурян будет рассматриваться в закрытом от СМИ и слушателей режиме
13.07 12:33 > На военно-морской базе в Сан-Диего загорелся корабль USS Bonhomme Richard
14.11.2013 16:45

Убыток от электричек в Петербурге в 2014 году может составить до 300 млн рублей

По словам Антона Оленцевича, с 2011 по 2013 год решением правительства РФ пригородные пассажирские компании имели льготы, оплачивая только 1% за использование услуг инфраструктуры, за счет выделения из федерального бюджета субсидии ОАО «РЖД» в размере 25 млрд рублей на покрытие этих расходов.

«В будущем году эта цифра значительно снизится, государство выделит только 50 процентов от этой суммы, — пояснил глава «СЗППК». — Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы все осталось на прежнем уровне, но чем они закончатся, сказать сложно. На данный момент мы можем говорить лишь о том, что государство намерено с 2014 года постепенно снижать нагрузку на федеральный бюджет и уменьшать объемы компенсации перевозчикам».

Изменение в системе компенсации затрат может привести к весьма плачевным последствиям для пассажиров. Если сегодня по Петербургу и Ленинградской области пригородные перевозки считаются прибыльными, то уже в следующем году прогнозируется убыток перевозчика даже в этих благополучных регионах. По Петербургу, как отметил генеральный директор ОАО «СЗППК», он может составить до 300 млн рублей (в положительную сторону скажется плотность пассажиропотока на городской территории), а по Ленобласти — 1,5 млрд. Такая большая цифра получилась из-за недостаточной наполняемости электричек пассажирами в отдаленных уголках области.

В соседних регионах ситуация еще хуже — Псковская, Новгородская, Мурманская области и Республика Карелия уже сегодня считаются очень невыгодными для перевозчиков, а с вступлением в силу новых правил с 1 января убытки компании в них могут возрасти до астрономических сумм.

«Действующие тарифы не смогут эти убытки компенсировать, — уверен Антон Оленцевич. — Выхода два: либо серьезно поднять цены на проезд, либо региональные власти должны взять на себя обязательства выплатить перевозчику компенсацию в полном объеме. Первый вариант заведомо проигрышный — высокий рост стоимости проезда отпугнет пассажира и поезда в конечном итоге придется отменять».

По словам Оленцевича, к 15 декабря власти регионов должны заключить с ОАО «СЗППК» договоры об организации перевозок. Без них компания не сможет определить количество пар электричек на каждом направлении, проработать схему движения и количество остановок на маршруте. Как полагают в «СЗППК», на территории Петербурга и Ленобласти ситуация по сравнению с нынешним годом вряд ли сильно изменится. А вот в наиболее проблемных регионах Северо-Запада электропоездов может стать меньше.

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях