USD: 77,1657 | EURO: 91,7809 | Сегодня: +5 | Завтра: +8
Новости экологии и политики
12 апреля 2021. 03:50

Новости дня

26.02 18:02 > Как предприятие-тезка заставило понервничать крупнейшую российскую компанию по переработке медотходов
26.02 17:17 > Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность
26.02 16:52 > Партия «Зеленые» призвала ученых определять стоимость проектов нацпроекта «Экология»
26.02 16:14 > Из старых баннеров и пакетов в Петербурге шьют модные аксессуары
26.02 15:45 > Эпидемиолог спрогнозировал спад заболеваемости COVID-19 к лету
26.02 15:06 > «Опасная практика». Как Роспотребнадзор рекомендовал к запрету раздельный сбор отходов и к чему это привело
26.02 14:43 > Эксперты ООН предупредили об экологической катастрофе в Красном море
26.02 14:04 > «Талантливых ребят уже не заманишь только высокой зарплатой». Тенденции в дизайне и организации пространства современного офиса
26.02 13:36 > Загрязнение воздуха в Пекине превысило норму в девять раз
26.02 12:28 > США атаковали базу проиранских ополченцев в Сирии
26.02 11:25 > В Госдуме предложили запретить смену управляющих компаний в домах
26.02 10:11 > В Минприроды предложили поднять тариф на вывоз мусора для рекультивации свалок
14.11.2013 16:45

Убыток от электричек в Петербурге в 2014 году может составить до 300 млн рублей

По словам Антона Оленцевича, с 2011 по 2013 год решением правительства РФ пригородные пассажирские компании имели льготы, оплачивая только 1% за использование услуг инфраструктуры, за счет выделения из федерального бюджета субсидии ОАО «РЖД» в размере 25 млрд рублей на покрытие этих расходов.

«В будущем году эта цифра значительно снизится, государство выделит только 50 процентов от этой суммы, — пояснил глава «СЗППК». — Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы все осталось на прежнем уровне, но чем они закончатся, сказать сложно. На данный момент мы можем говорить лишь о том, что государство намерено с 2014 года постепенно снижать нагрузку на федеральный бюджет и уменьшать объемы компенсации перевозчикам».

Изменение в системе компенсации затрат может привести к весьма плачевным последствиям для пассажиров. Если сегодня по Петербургу и Ленинградской области пригородные перевозки считаются прибыльными, то уже в следующем году прогнозируется убыток перевозчика даже в этих благополучных регионах. По Петербургу, как отметил генеральный директор ОАО «СЗППК», он может составить до 300 млн рублей (в положительную сторону скажется плотность пассажиропотока на городской территории), а по Ленобласти — 1,5 млрд. Такая большая цифра получилась из-за недостаточной наполняемости электричек пассажирами в отдаленных уголках области.

В соседних регионах ситуация еще хуже — Псковская, Новгородская, Мурманская области и Республика Карелия уже сегодня считаются очень невыгодными для перевозчиков, а с вступлением в силу новых правил с 1 января убытки компании в них могут возрасти до астрономических сумм.

«Действующие тарифы не смогут эти убытки компенсировать, — уверен Антон Оленцевич. — Выхода два: либо серьезно поднять цены на проезд, либо региональные власти должны взять на себя обязательства выплатить перевозчику компенсацию в полном объеме. Первый вариант заведомо проигрышный — высокий рост стоимости проезда отпугнет пассажира и поезда в конечном итоге придется отменять».

По словам Оленцевича, к 15 декабря власти регионов должны заключить с ОАО «СЗППК» договоры об организации перевозок. Без них компания не сможет определить количество пар электричек на каждом направлении, проработать схему движения и количество остановок на маршруте. Как полагают в «СЗППК», на территории Петербурга и Ленобласти ситуация по сравнению с нынешним годом вряд ли сильно изменится. А вот в наиболее проблемных регионах Северо-Запада электропоездов может стать меньше.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях