USD: 70,5198 | EURO: 79,5181 |
Сегодня: +16 | Завтра: +15 |
3 июля 2020. 01:48

Новости дня

02.07 18:08 > Росавиация продлила запрет на международные перелеты до 1 августа
02.07 17:11 > На западе Монголии объявили карантин из-за вспышки бубонной чумы
02.07 16:05 > В России разрабатывают вакцину от COVID-19 для животных
02.07 15:15 > В небе над Ростовом едва не столкнулись два пассажирских самолета
02.07 14:15 > Greenpeace: этим летом пожары в Сибири и на Дальнем Востоке могут быть масштабнее, чем в 2019 году
02.07 13:11 > Лукашенко заявил о победе страны над коронавирусной инфекцией
02.07 13:08 > Андрей Сорочинский: дистанционные сделки, безусловно, останутся как один из удобных способов покупки квартиры
02.07 12:15 > В деле о ДТП с Ефремовым появился четвертый потерпевший
02.07 11:00 > Сенатор США предложил ввести санкции против Путина и Шойгу
02.07 10:15 > «Авито Работы» составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России в период пандемии
02.07 09:08 > Беглов анонсировал новые послабления: откроются музеи, бассейны, некоторые магазины
01.07 18:08 > Египет возобновил с 1 июля международное авиасообщение
  • Главная
  • Виталий Юсуфов заложил двух спасателей
14.11.2013 13:25

Виталий Юсуфов заложил двух спасателей

Два ледокола мощностью 7 МВт проекта MPSV06, разработанного Морским инженерным бюро, строятся в за границей по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». 

Оба судна длиной 88 и шириной почти 19 метров после передачи заказчику будут использоваться ФБУ «Госморспасслужба России» для патрулирования и выполнения спасательных операций в зоне шельфовых нефтегазовых месторождений. С учетом своих ледокольных характеристик (класс Icebreaker 6) эти суда подходят для выполнения морских операций в акватории Северного морского пути, в частности, в морях Мурманского и Сахалинского регионов. Суда должны быть сданы заказчику в 2015 году, сообщили в NordicYards.

Конкурс на строительство двух судов мощностью 7 МВт был объявлен 5 октября 2012 года. Тогда заявки на участие в нем подали NordicYardsWismarGmbH, ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и ОАО «Выборгский судостроительный завод», на тот момент уже вошедший в ОСК. Победителем была признана NordicYardsWismarGmbH, предложившая построить оба судна за 5,99 млрд рублей при начальной цене контракта в 6,3 млрд рублей.

«Выборгский судостроительный завод», не допущенный к участию в конкурсе якобы из-за не предоставленной вовремя выписки из ЕГРЮЛ, обжаловал его итоги,  однако безуспешно.

Заказ на эти два ледокола – первый госзаказ, который удалось получить Виталию Юсуфову, купившему германскую компанию в 2009 году. Бизнесмен пытался участвовать в строительстве ледоколов как самостоятельно, так и в кооперации с ОСК, однако все попытки были неудачными. Успех в деле борьбы за заказ на два ледокола проекта MPSV06 эксперты объясняют неудачей ОСК: входящий в ее состав Амурский судостроительный завод строит аналогичное судно аж с 2010 года и катастрофически не успевает со сроками.

После победы Виталия Юсуфова ОСК повернулась к нему лицом, готовая сотрудничать. Весной 2013 года Крыловский центр, на базе которого Минпромторг создает Арктический кластер, подписал с NordicYardsсоглашение о сотрудничестве, которое предполагает проектирование и строительство ледокольной и шельфовой техники для «Ямал СПГ» и «Сахалин Энерджи».

А вскоре определилась и производственная площадка для сотрудничества ОСК и Виталия Юсуфова. Ею стал «Балтийский завод», заключивший с компанией Юсуфова контракт на строительство жилого блока надстройки строящегося ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин».

Сейчас же вся судостроительная общественность ожидает назначения на один из руководящих постов на «Балтийском заводе» ставленника Виталия Юсуфова, Владимира Баженова, который возглавляет российский офис NordicYards.

При этом нельзя не вспомнить, как Владимир Путин на совещании по развитию гражданского судостроения во Владивостоке в конце августа 2013 года подверг жесткой критике те российские компании, которые размещают заказы на строительство судов на зарубежных верфях. Однако, отмечают эксперты, государственная ОСК, набравшая как военных, так и гражданских заказов, не успевает сдать их в срок. 

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях