USD: 76,3545 | EURO: 89,2508 | Сегодня: 0 | Завтра: 0
Новости экологии и политики
23 сентября 2020. 16:08

Новости дня

23.09 15:55 > Аэропорт в Грозном и порт на Камчатке вошли в список проектов с госучастием
23.09 15:37 > Путин: на охрану окружающей среды в 2021 году направят один трлн рублей
23.09 14:48 > Лесопарковые пояса создадут в Кузбассе
23.09 14:31 > В Белоруссии прошла тайная инаугурация Лукашенко
23.09 13:15 > Массовую гибель птиц зафиксировали в Саратовской области
23.09 11:38 > В Ленинградскую область доставили около 900 тонн радиоактивных отходов из Германии
23.09 10:31 > Российский бюджет подготовят к нефти по $15
23.09 09:45 > Сварил на кухне «Новичок»: Навальный отреагировал на предположение Путина о самоотравлении оппозиционера
23.09 09:04 > В Арктике зафиксировали минимум площади морского льда в 2020 году
22.09 17:14 > В Австралии на берег выбросились несколько сотен черных дельфинов
22.09 16:13 > Вторая волна коронавируса: Великобритания закрывает пабы, а Финляндия — границы
22.09 15:15 > Содержание аммиака в воздухе превышено в три раза после ЧП на новомосковском «Азоте»
  • Главная
  • Виталий Юсуфов заложил двух спасателей
14.11.2013 13:25

Виталий Юсуфов заложил двух спасателей

Два ледокола мощностью 7 МВт проекта MPSV06, разработанного Морским инженерным бюро, строятся в за границей по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». 

Оба судна длиной 88 и шириной почти 19 метров после передачи заказчику будут использоваться ФБУ «Госморспасслужба России» для патрулирования и выполнения спасательных операций в зоне шельфовых нефтегазовых месторождений. С учетом своих ледокольных характеристик (класс Icebreaker 6) эти суда подходят для выполнения морских операций в акватории Северного морского пути, в частности, в морях Мурманского и Сахалинского регионов. Суда должны быть сданы заказчику в 2015 году, сообщили в NordicYards.

Конкурс на строительство двух судов мощностью 7 МВт был объявлен 5 октября 2012 года. Тогда заявки на участие в нем подали NordicYardsWismarGmbH, ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и ОАО «Выборгский судостроительный завод», на тот момент уже вошедший в ОСК. Победителем была признана NordicYardsWismarGmbH, предложившая построить оба судна за 5,99 млрд рублей при начальной цене контракта в 6,3 млрд рублей.

«Выборгский судостроительный завод», не допущенный к участию в конкурсе якобы из-за не предоставленной вовремя выписки из ЕГРЮЛ, обжаловал его итоги,  однако безуспешно.

Заказ на эти два ледокола – первый госзаказ, который удалось получить Виталию Юсуфову, купившему германскую компанию в 2009 году. Бизнесмен пытался участвовать в строительстве ледоколов как самостоятельно, так и в кооперации с ОСК, однако все попытки были неудачными. Успех в деле борьбы за заказ на два ледокола проекта MPSV06 эксперты объясняют неудачей ОСК: входящий в ее состав Амурский судостроительный завод строит аналогичное судно аж с 2010 года и катастрофически не успевает со сроками.

После победы Виталия Юсуфова ОСК повернулась к нему лицом, готовая сотрудничать. Весной 2013 года Крыловский центр, на базе которого Минпромторг создает Арктический кластер, подписал с NordicYardsсоглашение о сотрудничестве, которое предполагает проектирование и строительство ледокольной и шельфовой техники для «Ямал СПГ» и «Сахалин Энерджи».

А вскоре определилась и производственная площадка для сотрудничества ОСК и Виталия Юсуфова. Ею стал «Балтийский завод», заключивший с компанией Юсуфова контракт на строительство жилого блока надстройки строящегося ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин».

Сейчас же вся судостроительная общественность ожидает назначения на один из руководящих постов на «Балтийском заводе» ставленника Виталия Юсуфова, Владимира Баженова, который возглавляет российский офис NordicYards.

При этом нельзя не вспомнить, как Владимир Путин на совещании по развитию гражданского судостроения во Владивостоке в конце августа 2013 года подверг жесткой критике те российские компании, которые размещают заказы на строительство судов на зарубежных верфях. Однако, отмечают эксперты, государственная ОСК, набравшая как военных, так и гражданских заказов, не успевает сдать их в срок. 

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях