По прогнозам Pirelli, падение продаж новых автомобилей в России в этом году составит 5%, а спрос на автомобильные шины снизится на 3,5%, говорится в отчете итальянской компании за девять месяцев 2013 года.
Падение российского авторынка Pirelli объясняет общим спадом экономики страны и последовавшей стагнацией российского авторынка. Негативные прогнозы на этот год привели к необходимости корректировки планов развития Pirelli в России. Так, ранее итальянская компания планировала инвестировать в расширение производственных мощностей в Кировской и Воронежской областях около 96 млн евро (при общем объеме инвестиций по всему миру в 1,6 млрд евро). За счет этого к 2015 году российские шинные заводы Pirelli должны были выпускать 10,5 млн шин в год. Однако согласно скорректированным планам заводы в России будут выпускать 8,9 млн шин к 2017 году.
Выручка от продаж Pirelli в России в 2012 году также оказалась меньше ожидаемого: 244 млн евро вместо 300 млн евро. В 2013 году компания надеялась на 500 млн евро, однако по итогам января-сентября получила только 240 млн евро. Компания ожидает роста выручки в России только в 2016 году и только до 370 млн евро.
Общая выручка Pirelli за девять месяцев 2013 года составила 4,62 млрд евро, что на 1,8% больше аналогичного показателя 2012 года (4,574 млрд евро).