Авиакомпания Ryanair назначена перевозчиком для выполнения регулярных рейсов по маршруту Дублин — Москва и Дублин — Петербург и обратно. Такая информация содержится в ноте МИД Ирландии от 11 октября 2013 года, опубликованной сегодня, 25 ноября, на сайте Росавиации.
«Ryanair сделал заявление в Росавиацию в соответствии с процедурами, изложенными в сборнике аэронавигационной информации, для авторизации полетов по маршрутам Дублин — Санкт-Петербург и Дублин — Москва, начиная с конца марта 2014 года. Дополнительное воздушное сообщение российскими и ирландскими авиакомпаниями будет способствовать развитию бизнеса и туризма между двумя странами. Посольство Ирландии просит российские власти благожелательно рассмотреть данные приложения, как это предусмотрено в соответствии с Соглашением в области воздушного транспорта», — говорится в заявлении ирландского МИД.
Согласно межправительственному соглашению авиакомпания не сможет выполнять полеты из России в другие города Европы. «Она не может выполнять полеты из Москвы в Париж, хотя очень многим пассажирам этого бы хотелось. Авиакомпания может стать назначенным перевозчиком только от той страны, резидентом которой она является», — сообщил «Телеграфу» главный редактор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По его словам, главное при развитии маршрутной сети для Ryanair — это реальный спрос на перевозки в регионах. «Ryanair не ориентирована на маленькие рынки. Для них важен большой стабильный пассажиропоток и мощный потенциал», — считает Пантелеев.
Что касается Петербурга, то здесь помимо «прямого» трафика существует и второй поток, так как часть пассажиров предпочитает летать в Европу из Финляндии, а маршрутная сеть оттуда не охватывает всей Европы: «Здесь будет возможность уже из Дублина выполнить разлет. Наиболее оправдано это, конечно, по Великобритании и западному европейскому побережью». Поэтому эксперт считает, что это направление будет пользоваться спросом, а вот будет ли стабильный поток пассажиров в городе с населением меньше, чем в Петербурге, у него вызывает сомнение.
Впрочем, в самой авиакомпании факт начала работы на российском рынке пока не подтверждают.
«Ryanair действительно ведет переговоры с рядом российских аэропортов, но в настоящее время они носят чисто исследовательский характер, - пояснил глава отдела по связям с общественностью перевозчика Робин Кили. - Такова политика фирмы. Мы всегда встречаемся с представителями аэропортов, которые заинтересованы в привлечении на свой рынок нашей компании, способной обеспечить самые низкие тарифы».
Ryanair — крупнейший в Европе лоукостер. Обслуживает свыше 1,5 тыс. направлений между 181 аэропортом в 27 европейских странах.