По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе–октябре 2013 года в Петербурге продано 167,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5% или на 8,614 тыс. машин меньше, чем за первые десять месяцев прошлого года.
В октябре в городе реализовано 17,513 тыс. автомобилей, что на 5%, или на 939 машин меньше, чем в октябре 2012 года. Петербургский авторынок города в октябре не смог повторить показатель сентября, когда падение продаж составило всего 2%.
«В конце года у рынка нет потенциала для роста. Покупателю не предлагается новых или обновленных массовых моделей. Программа льготного автокредитования не дала рынку плюс, она лишь уменьшила динамику падения, поддержав некоторые модели. Все новинки запланированы уже на 2014 год, поэтому динамика этого года уже не изменится», — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
В целом падение петербургского авторынка происходит медленнее, чем российского. Продажи в Петербурге вышли на уровень более 17 тыс. автомобилей в месяц. Такие показатели позволят по итогам года превысить отметку в 200 тыс. проданных автомобилей, но в плюс рынок не выйдет, считает Михаил Чаплыгин.
В первой десятке второй месяц подряд уверенную положительную динамику демонстрирует Škoda, продажи которой превышают 1000 автомобилей в месяц. Один из худших показателей в целом по городу у Subaru: в сентябре и октябре было продано по 6 машин японского бренда. При этом третий месяц подряд лидером продаж становится VW, но самой популярной маркой за 10 месяцев по-прежнему остается Renault.