USD: 70,7479 | EURO: 80,0937 |
Сегодня: +11 | Завтра: +12 |
14 июля 2020. 00:03

Новости дня

13.07 18:03 > Краснодарскую «золотую судью» Хахалеву лишили статуса за 128 прогулов
13.07 17:45 > В Норильске скорая отказалась выезжать к пациентке с температурой
13.07 17:01 > Пчелы начали гибнуть в Алтайском крае из-за обработки полей химикатами
13.07 16:45 > Эрдоган гарантировал Путину доступ для всех желающих и сохранение христианских святынь в храме Святой Софии
13.07 16:05 > Германия предложила Евросоюзу ввести санкции против России из-за кибератаки на Бундестаг
13.07 15:10 > Авиакомпании сократили перевозки пассажиров в июне на 77,5%
13.07 14:07 > Яна Рудковская похвалила новый альбом Риты Дакоты после публичного конфликта между ними с участием Louis Vuitton
13.07 13:40 > Высокоскоростным интернетом к 2030 году обеспечат 97% домохозяйств России
13.07 13:05 > Дело сестер Хачатурян будет рассматриваться в закрытом от СМИ и слушателей режиме
13.07 12:33 > На военно-морской базе в Сан-Диего загорелся корабль USS Bonhomme Richard
13.07 12:02 > Путин: нам удалось не допустить драматичного роста безработицы во время кризиса
13.07 11:55 > В Москве отменяются все ограничения на работу бизнеса и учебных заведений
27.11.2013 15:53

Пресс-релиз: выставка «Казимир Малевич. До и после квадрата» в Русском музее

100 лет назад в России возникла новая художественная идея в изобразительном искусстве, впоследствии получившая название «супрематизм» (от латинского слова supremus — высший). Ее создателем был Казимир Малевич. Впервые эта идея получила свое воплощение в театральной постановке. В начале декабря 1913 года в петербургском театре «Луна-парк» состоялась премьера авангардной оперы «Победа над Солнцем», костюмы и декорации для которой были выполнены по эскизам Малевича. Во втором акте спектакля актеры разрывали занавес, на котором Солнце изображалось не красным и круглым, как обычно, а черным и квадратным. Тем самым авторы (либретто — Алексей Крученых; музыка — Михаил Матюшин) выражали свое отношение, в том числе и к привычным художественным ценностям. Ставший для Малевича эмблематичным, черный квадрат, замещающий собой солнечный круг, символизировал победу активного человеческого творчества над пассивной формой природы. В 1915 году «Черный квадрат» уже был показан как станковое произведение, с которого в России началось активное движение к одной из форм абстрактного искусства, оказавшей влияние и на мировую культуру.

Выставка в Русском музее посвящена двум этапам творчества Казимира Малевича: до и после «Черного квадрата». Сенсационным событием станет реконструкция оперы-буфф «Победа над солнцем» московского театра музыки и драмы Стаса Намина.

На выставке будут демонстрироваться костюмы, выполненные специально для Русского музея студентами СПбГХПА имени А. Л. Штиглица под руководством Ольги Калашниковой, по авторским эскизам и с использованием технологий, близких к оригинальным. Русский музей располагает самой большой в мире коллекцией работ Казимира Малевича, насчитывающей 101 произведение живописи, более 50 графических работ, два архитектона и образцы прикладного искусства. На выставке будет представлено около 100 произведений, костюмы, а также эскизы костюмов и декораций.

Выставка «Казимир Малевич. До и после квадрата» — последний масштабный проект в рамках 115-летия Русского музея.

Информация для СМИ и изображения печатного качества:

 – Ольга Дуб / Сарафан PR/ olga.s.dub@gmail.com / 7 904 608 23 21

– Пресс-служба Русского Музея / 347 87 21

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях