USD: 76,4667 | EURO: 90,4142 | Сегодня: +4 | Завтра: +5
Новости экологии и политики
25 октября 2020. 05:41

Новости дня

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
  • Главная
  • В Россию приходит «черная пятница»
28.11.2013 18:00

В Россию приходит «черная пятница»

6 декабря 2013 года более 80 российских торговых сетей устроят «черную пятницу», или Black Friday. Среди участников акции многие известные сети и бренды, занимающиеся торговлей бытовой техникой, электроникой, одеждой, обувью, детскими товарами и аксессуарами. В «черную пятницу» ретейлеры обещают скидки на свои товары до 90%.

«Черная пятница» в России в этом году пройдет во второй раз. В прошлом году участники мероприятия оценивали его в целом как успешное, хотя покупатели указывали, что обещанные скидки были не очень-то и высоки. Акцию повторили — 28 января 2013 года был проведен киберпонедельник, в котором приняли участие шесть ретейлеров, в основном специализирующихся на торговле электроникой. Однако после киберпонедельника покупатели возмущались тем, что почти все участники акции на деле не только не скинули цены на акционные товары, но и повысили их. В основном эти жалобы касались цен на смартфоны.

«Черная пятница» родилась в США в 1996 году. Американские ретейлеры на следующий день после Дня благодарения традиционно открывают сезон праздничных распродаж, привлекая клиентов большими скидками. По данным аналитиков, «черная пятница» приносит торговым сетям США большую часть годовой прибыли, в результате чего в итоговом отчете о прибылях и убытках высвечивается черная строчка, в то время как большинство других дней отмечены красным цветом. С этой особенностью и связано название акции. Другой версией появления столь необычного термина является «автомобильная»: «черной пятницей» начало распродаж назвали водители, стоявшие в огромных пробках на улицах, ведущих к торговым центрам.

Выручка розничных магазинов США в «черную пятницу» 23 ноября 2012 года, первый день праздничных распродаж, сократилась на 1,8% по сравнению с аналогичной пятницей 2011 года, сообщало издание International Business Times со ссылкой на данные исследовательской компании ShopperTrak. В прошлом году в первый день распродаж американцы потратили 11,2 млрд долларов, в том числе 1,04 млрд долларов в онлайн-сегменте, что на 200 млн больше, чем в 2011 году. Прошлогодний спад продаж связывали с тем, что, по мнению покупателей, продавцы в том году не предложили ни большой выбор товаров, ни действительно выгодные скидки.

Самыми популярными в секторе e-commerce были онлайн-магазины, торгующие мобильными устройствами, отмечает comScore. Наибольшей популярностью пользовалась продукция Apple.

Первую российскую «черную пятницу» инициировал «Сотмаркет» (он примет участие и в акции 2013 года). В этом году организатором проекта стал ресурс Black Friday, созданный специалистами e-commerce: бывшим генеральным директором Heverest.ru Владимиром Кимом, бывшим начальником отдела рекламы и маркетинговых коммуникаций в e5.ru Георгием Левиным и Александром Усуновым, бывшим сотрудником ИТ-компании CyberHULL.

Black Friday собирает всех участников «черной пятницы» и публикует информацию о всех скидках. С началом распродаж, 6 декабря, в течение суток покупатель может выбрать нужный товар со скидкой, а затем по ссылке перейти на сайт магазина-продавца. Как ранее сообщал Владимир Ким, комиссия ресурса Black Friday составляет от 10 до 20% от каждой совершенной покупки.

Предполагается, что основным спросом будут пользоваться мобильные устройства, а также бытовая техника, что находится в русле развития современной российской интернет-торговли. До сих пор эти два сегмента были самыми посещаемыми ресурсами российской e-commerce.

По данным исследования центра стратегических исследований Enter Vision, в августе в пятерку лидеров по посещаемости вошли онлайн-магазины OZON.ru, Ulmart.ru, Svyaznoy.ru, Wildberries.ru и Sotmarket.ru. Интересно, что Ulmart.ru пока не указан в списке магазинов — партнеров акции «черная пятница — 2103». «Мы действительно не принимаем участие в «Черной Пятнице». Мы считаем участие в такой акции нецелесообразным и не эффективным инструментом привлечения покупателей. Кроме того, такие акции часто имеют несколько сомнительную репутацию, когда в погоне за привлекательной ценой недобросовестные продавцы сначала повышают цену на товар, а в ночь распродаж демонстративно снижают на большой процент. Каждая такая акция отражена в Интернете множеством  комментариев и фото-примеров. На наш взгляд, такие случаи подрывают доверие  покупателей не только ко всем участникам подобных акций, но и к Интернет-торговле в целом», — поясняет руководитель отдела рекламы компании Юлмарт Елена Смирнова.

В 2012 году количество российских интернет-магазинов выросло на 30% по сравнению с 2011 годом и составило 25 тысяч. По прогнозам аналитиков, в 2013 году количество онлайн-магазинов составит уже около 40 тысяч. По данным InSales.ru, оборот e-commerceв России в 2012 году вырос на 36% до 350,6 млрд рублей. Самыми продаваемыми были такие категории товаров, как электроника и бытовая техника (оборот в 2012 году составил 76,5 млрд рублей), одежда и обувь (60,1 млрд рублей), сотовые телефоны (21,7 млрд рублей), товары для детей (18,8 млрд рублей).

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях