Арбитражный суд Москвы полностью поддержал решение ФАС России о признании незаконным размещение ЗАО «Телеспорт» рекламы ряда алкогольных напитков в ходе трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия – Россия на стадионе «Стэмфорд Бридж» в Великобритании. Суд также подтвердил, что штраф в размере 600 тыс. рублей, наложенный антимонопольным ведомством на маркетинговое агентство «Телеспорт», законен.
Напомним, что в июне этого года комиссия ФАС России признала ЗАО «Телеспорт» нарушившим требования закона «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции во время трансляции в прямом эфире телеканалов «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1» в период товарищеского футбольного матча между сборными России и Бразилии, который прошел 25 марта 2013 года.
Комиссия ФАС установила, что видеоряд трансляции демонстрирует, что во время матча на стадионе «Стэмфорд Бридж» на рекламных стендах вдоль кромки игрового поля размещалась реклама алкогольной продукции: виски «Вильям Лоусон», водки «Хаски», водки «Беленькая», водки «Зелёная марка», пива «Старый мельник», пива «BUD». Изучение видео-повторов, а также размещенных в сети Интернет фотографий матча показало, что на рекламных стендах вдоль игрового поля непосредственно во время матча реклама упомянутого алкоголя отсутствовала. В результате комиссия ФАС России пришла к выводу, что для распространения рекламы алкоголя во время матча использовался компьютерный монтаж.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ЗАО « Телеспорт» обжаловало их в судебном порядке, но неудачно.
Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова пояснила: «На стадионе «Стэмфорд Бридж» во время товарищеского матча Россия-Бразилия» реклама алкогольной продукции не распространялась. И только применение новых технологий в рекламе позволили включить рекламу алкоголя в телевизионный сигнал, транслируемый в прямом эфире на территорию России».