USD: 70,4999 | EURO: 79,2207 |
Сегодня: +16 | Завтра: +16 |
5 июля 2020. 05:47

Новости дня

04.07 18:15 > В Великобритании отказались продавать кокосы, собранные «обезьянами-рабами»
04.07 17:11 > «Автодор» предложил увеличить скоростной лимит на платных трассах до 150 км/ч
04.07 16:09 > Пожары в Сибири: площадь сгоревшего леса сравнялась с территорией Австрии
04.07 15:09 > Подозреваемая в хищении 40 миллионов рублей заместитель главы Минобрнауки Марина Лукашевич не признает вину
04.07 14:04 > В Госдуму внесен законопроект об ответственности аграриев за травлю пчел пестицидами
04.07 13:15 > В ВОЗ заявили о повторном пике коронавируса
04.07 12:15 > Производитель мороженого «Радуга» опроверг пропаганду ЛГБТ на упаковке
04.07 11:09 > Кремль прокомментировал новость про продажу на «Авито» рубашки Путина
04.07 10:00 > Япония намерена полностью отказаться от ТЭЦ, работающих на угле
03.07 18:15 > Reuters сообщил, что парламент Германии подписал план по отказу от использования угля
03.07 17:08 > Смольный скрывает показатель свободных коек, чтобы не запутать граждан
03.07 16:12 > Адвокат: Михаил Ефремов отказался признавать свою вину в ДТП
09.12.2013 12:44

Ваза, подаренная Николаем I своей супруге, вернулась в Царское Село

Как рассказала «Телеграфу» пресс-секретарь ГМЗ «Царское Село» Ирина Начарова, этот шедевр декоративно-прикладного искусства ранее находился в Китайской Голубой гостиной Большого Царскосельского (Екатерининского) дворца.

На вазе сохранились старые учетные номера, расположенные на бронзовом основании, подтверждающие историческую принадлежность этого уникального предмета к коллекции Екатерининского дворца в Царском Селе.

«Нарядная ваза, изготовленная на Императорском фарфоровом заводе, имеет форму кратера. Вершина мастерства изготовителей – искусно выполненный лепной декор, имитирующий гирлянды белоснежных цветов с тончайшими лепестками и листьями. Этот декор напоминает скульптурные букеты мастера петербургской мануфактуры Петра Иванова, работавшего в середине XIX века. Обращает на себя внимание нежно-голубой фон вазы – такого цвета крытье редко встречается на изделиях этого периода», - рассказала Ирина Начарова.

Скорее всего, ваза покинула «малую родину» в 30-е годы прошлого века, в период распродажи музейных ценностей. Более точных данных о том, как и когда попала эта ваза во Францию, также как данных о судьбе второй, парной вазы, к сожалению, нет. Тем не менее, очень приятно, что благодаря российскому коллекционеру и меценату Михаилу Карисалову ваза вернулась в родной музей. Она пополнила музейную коллекцию произведений Императорского фарфорового завода и в будущем займет место в экспозиции Екатерининского дворца.

Как рассказала Ирина Начарова, Михаил Карисалов приобрел эту вазу у одного из парижских антикваров и передал ее музею. Это не первый дар известного мецената ГМЗ «Царское Село». Напомним, что благодаря Карисалову только в 2012–2013 годах в музей вернулись столик-бобик конца XVIII века и комплект из трех ваз в китайском стиле из убранства царскосельских дворцов, а коллекцию изделий из уральских самоцветов дополнила ваза из коргонского порфира.

«Михаил Карисалов  - не просто коллекционер. Он тонкий знаток антиквариата, лично знает многих известных антикваров в разных странах, и это помогает ему находить действительно уникальные предметы. В нашем музее была выставка предметов, вошедших в его коллекцию, она вызвала большой интерес как у любителей старины, так и у специалистов», - добавила Ирина Начарова.

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях