Как уже сообщал «Телеграф», несколько дней назад специалисты Росавиации заявили, что новый терминал эксплуатируется без разрешения, потому что до сих пор не имеет сертификата соответствия несущих конструкций здания российским требованиям. В частности, речь шла о том, что во время строительства применялись бетон и сталь иной маркировки, чем было заявлено проекте.
«Изменение марки стали уже согласовано с Главгосэкспертизой, - отметили в «ВВСС». - А по бетону уже получено заключение экспертов научно-исследовательскогог института, которые вынесли свой вердикт: замена материала никак не повлияет на состояние терминала и его эксплуатацию. Эти документы тоже вскоре будут переданы в Росавиацию. Все эти заключения были получены заранее, до открытия терминала, и говорить о том, что его начали использовать с риском для здоровья или жизни пассажиров и работников категорически неверно!»
Впрочем, в управляющей компании признали, что некоторые недостатки все же есть, но касаются они, в основном, организационных моментов работы аэропорта. Все недоделки обещают исправить через два месяца. Столь длительный перевод рейсов из старого терминала в новый связан также с необходимостью обеспечить четкий график движения самолетов.
По мнению известного авиаэксперта Олега Пантелеева, в этом нет ничего страшного, так как подобная практика применялась неоднократно при переезде в новые терминалы крупнейших аэропортов мира и хорошо себя зарекомендовала.
Новый терминал аэропорта Пулково заработает на полную мощность к концу января. Об этом сообщили в ООО «Воздушные ворота северной столицы». По словам представителей управляющей компании, сейчас терминал используется в тестовом режиме и на него регулярно переводятся новые рейсы.