Образец машины будет готов буквально через несколько месяцев. Представят его в начале следующего года.
В конце 2016 года должны начаться испытания седана, а в 2017 году состоятся его первые поставки. Параллельно будут завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса, сообщают «Вести.ру».
Линейка автомобилей, в числе которых и президентский лимузин, создается в рамках проекта «Кортеж». Он предполагает не просто создание работоспособных моделей, но и постановку машин на серийное производство. Исполнителями проекта являются ООО «Маруся Моторс» и профильный институт - Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ).
«Первый демонстратор - седан - должен быть представлен уже в начале следующего года. В макетах будут микроавтобус и внедорожник, все идет четко в соответствии с графиком», - заверил Мантуров.
Как сообщалось ранее, рыночная стоимость автомобилей, созданных в рамках проекта, составит от двух миллионов рублей. «Сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 миллионов рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти», - пояснил Мантуров.
Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщал, что проект общей стоимостью 22-24 млрд рублей предусматривает выпуск до 30 тысяч автомобилей в год. На окупаемость проект сможет выйти к 2023-2025 годам.
Мантуров, в свою очередь, добавил, что серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года.
«Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будет завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года», - заявил представитель Минпромторга.
Ранее представители автозавода ЗиЛ заявляли, что у них есть готовая машина VIP-класса, ЗиЛ-4112Р. Однако машина, по мнению специалистов, во многом повторяет автомобили, выпускавшиеся для советских лидеров, и вряд ли сможет претендовать на достойное транспортное средство для сегодняшних высших руководителей.