Россия планирует построить 26 новых аварийно-спасательных судов, несколько из них могут быть построены в Хельсинки.
«Основными судостроительными мощностями у нас обладает Объединенная судостроительная корпорация, конечно, она работает в кооперации с финскими судоверфями и с этой верфью. Конечно, некоторые суда будут здесь строиться и достраиваться. Финские верфи выигрывают в отношении цены, качества и сроков выполнения контракта», - цитирует финская Yle руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта России Александра Давыденко.
С таким заявлением российский чиновник выступил вчера в Хельсинки, где на верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% акций которой принадлежат российской ОСК) состоялся спуск на воду дизель-электрического ледокола с ассиметричным корпусом «Балтика».
Напомним, что ледокол проекта Р-70202 был заложен 6 июля 2012 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки.
Планируется, что весной ледокол будет передан заказчику — ФГУП «Росморпорт».