В ноябре 2013 года объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 4% (на 231,982 тыс. штук), что на 8,595 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Эти данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
В январе-ноябре 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение - на 6%, по сравнению с тем же периодом 2012 года. За одиннадцать месяцев в России было продано 2,513 млн новых автомобилей.
«Без сомнения, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила. Мы надеемся, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года", - комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в ноябре 36,509 тыс. автомобилей, что на 19% ниже результата 2012 года. Снижение продаж на АВТОВАЗе уже не первый месяц объясняют тем, что завод еще не вышел на оптимальный объем производства новой Lada Kalina (покупатели ждут расширения опций и предложения этих машин во всех комплектациях) и обновленной Lada Priora. Кроме того, АВТОВАЗ по-прежнему испытывает сложности с логистикой и поставщиками, которые пока только выходят на запланированные объемы поставок комплектующих для новых моделей Lada.
Лидером по продажам среди иномарок в ноябре стала Renault, продавшая 17,721 тыс. автомобилей, что на 3% больше аналогичного показателя прошлого года. Следом идут Kia с 17,399 тыс. проданных машин (+16%) и Hyundai - этих автомобилей было продано 15,539 тыс. (+6%) и Nissan, реализовавший 14,586 тыс. машин (+36%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Chevrolet (13,576 тыс. шт., -18%), Volkswagen (12,852 тыс. шт., -9%), Toyota (12,093 тыс. шт., +13%), Ford (8,928 тыс. шт., -20%), Skoda (7,390 тыс. шт., -18%) и Mitsubishi (7,049 тыс. шт., +17%).