USD: 71,1275 | EURO: 80,6230 |
Сегодня: +11 | Завтра: +15 |
15 июля 2020. 05:49

Новости дня

14.07 18:01 > Алексея Навального вызвали на допрос в следственный комитет по делу о клевете
14.07 17:45 > Хорватия открыла границы для туристов из России
14.07 17:30 > Москва призвала Азербайджан и Армению к сдержанности
14.07 17:08 > «Россия 1» обвинила Ефремова в попытке дать взятку инспектору после аварии в Москве
14.07 16:03 > Российские ученые разработали сервис «Аврора» для прогнозирования северных сияний
14.07 15:37 > Супруги к юбилею совместной жизни получат доплаты
14.07 15:15 > Greenpeace оценил ущерб от разлива топлива на предприятии Норникеля на Таймыре в 100 млн рублей
14.07 14:30 > Парламент Украины принял закон о легализации игорного бизнеса в стране
14.07 14:05 > Обязательную двухнедельную изоляцию для въезжающих в Россию отменят с 15 июля
14.07 13:06 > Шеф-редактор «МБХ медиа» объявил об увольнении после обвинений в сексуальных домогательствах
14.07 12:39 > Французская Sanofi готовится заключить соглашение на поставку ЕС 300 млн доз вакцины от COVID-19
14.07 12:04 > Мэр Хабаровска призвал жителей города не ходить на митинги в поддержку арестованного главы региона
  • Главная
  • Российский авторынок в 2014 году продолжит падение
19.12.2013 12:15

Российский авторынок в 2014 году продолжит падение

Согласно предварительной оценке аналитического агентства «Автостат», в 2013 году в России будет продано 2,6 млн новых легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем в 2012 году. Средняя цена автомобиля составила 900 тыс. рублей, что на 6% больше уровня 2012 года.

За счет этого финансовая ёмкость рынка осталась примерно на уровне 2012 года и составит 2,34 трлн рублей (в 2012 году — 2,33 трлн рублей). Доля автомобилей, купленных в кредит, составит порядка 47%.

Среди основных тенденций уходящего года аналитики «Автостата» называют рост продаж  «премиум-сегмент», SUV и китайские бренды на фоне снижающегося рынка.

Доля SUV уже превысила 35% в основном  за счет компактных кроссоверов и псевдокроссоверов. Хитом года стал Renault Duster. Китайские бренды, общая доля которых в настоящее время на рынке РФ составляет свыше 3%, будут увеличивать свою долю на 1,5-2% в год. Как правило, китайские бренды пытаются навязать конкуренцию в сегменте недорогих иномарок и кроссоверов. Цена остается основным аргументом, но также постепенно растет и качество, улучшается дизайн и прочие характеристики автомобилей. По динамике роста лидируют Geely, Great Wall, Lifan.

У бренда LADA по итогам года — падение существенно ниже рынка. Причин несколько: во-первых, у него самая большая доля на рынке и ее сложнее удержать; во-вторых, цены пошли вверх за счет прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций, отмечают в «Автостате». Конкурентами LADA сегодня являются не только китайские марки и бюджетные новые иномарки, но и подержанные иномарки. Кроме того, владельцы LADA реже меняют автомобиль - «средний срок владения автомобилем» превышает 5 лет.

Если смотреть на карту продаж по регионам, четко видно: чем дальше на восток, тем больше падение рынка. Самое большое падение рынка на Дальнем Востоке. Вся европейская часть России примерно на одном уровне, на Северо-Западе – ситуация чуть лучше, что связано с более плавным восстановлением рынка после кризиса 2009 года.

Со второй половины года в дилерских центрах наметилась устойчивая тенденция завлечения клиентов скидками. В результате на рынке можно встретить предложения со скидками от 20 до 200 тысяч рублей. Дилерская маржа в массовом сегменте в результате упала до предела. Дилеры фактически реализуют автомобиль себе в убыток, чтобы вернуть взятые под процент деньги в расчете на то, что, продав машину, позже смогут заработать на сервисе. Сегодня перед ними стоит задача зарабатывать на послепродажном обслуживании.

Аналитики считают, что в 2014 году продолжатся тенденции 2013 года: рост продаж SUV, китайских брендов и премиальных брендов.  Доля LADA на рынке будет плавно снижаться, чему будет способствовать начало производства японской модели Datsun на АВТОВАЗе. Конкуренция среди дилеров будет усиливаться, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.

В целом эксперты «АВТОСТАТа» считают, что падение рынка продолжится и составит 5% от показателя 2013 года.

 «Мой личный прогноз, что рынок упадет еще больше. Причина одна — экономика не растет, и главное, нет понимания, за счет чего она может расти. Процессы сокращений производства на предприятиях, остановки, заявленные на январь, только начинаются. В финансовой сфере тоже ситуация непростая, даже напряженная. Думаю, кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация. К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет,»  —  отмечает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях