Этот разговор, по данным газеты «Коммерсантъ», состоялся без адвокатов. Издание сегодня пишет, что сотрудники спецслужб рассказали Михаилу Ходорковскому об ухудшении состояния страдающей онкологическим заболеванием его матери и о новом уголовном деле, которое вот-вот будет возбуждено.
Прошение о помиловании автоматически свидетельствует о том, что арестованный согласен с судебными решениями и не сможет отстаивать свои имущественные и другие интересы. Это распространяется и на заграничные активы ЮКОСа.
«Я не знаю, будет ли пытаться Михаил Ходорковский каким-либо образом вернуть себе активы ЮКОСа, — сказал конкурсный управляющий компании во время процедуры банкротства Эдуард Ребгун. — ЮКОС не был экспроприирован, как говорят на Западе, — его признали банкротом, причем на процедуру банкротства подавали западные банки и фонды. И никто не забрал активы ЮКОСа за бесплатно. Та же „Роснефть“ была вынуждена привлекать кредиты на свои приобретения, за которые рассчитывается до сих пор».
Отметим, что Платон Лебедев с ходатайством о помиловании к президенту не обращался. Как сообщил его адвокат Алексей Мирошниченко, побывавший накануне в колонии у своего клиента в Вельске, они обсуждали только подачу надзорной жалобы в Верховный суд.
В свою очередь, адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант оказался не в курсе действий своего клиента и, чтобы уточнить его позицию, отправился в Сегежу.
Напомним, накануне после большой пресс-конференции президент Владимир Путин сообщил, что экс-глава ЮКОСа подал прошение о помиловании и пообещал подписать это заявление.