По мнению «Яндекса», главное слово 2013 года — это название игровой вселенной Майнкрафт. Причем написанное именно на русском, а не на английском языке. За первые десять месяцев этого года количество запросов с этим словом выросло почти вдвое. Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 миллионов запросов в месяц.
Еще одно знаковое слово из интернет-реальности 2013 года — Инстаграм. В этом году русское название этого сервиса окончательно победило английское.
Другие сервисы и приложения, названия которых всё чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий Аватан, мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки Плейкаст. Пожалуй, единственное популярное новое слово, обозначающее предмет не из виртуальной реальности, — это мультиварка. Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого — начале этого года.
Сокращается спрос на запросы по устаревающим технологиям и сайтам. Второй год продолжается падение интереса к мессенджеру ICQ, продолжает падать интерес пользователей к Nokia и Ericsson и к сопутствующим брендам, таким как Ovi и Xpressmusic, а также мобильной платформе Symbian. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, Групон, Купикупон и Купонатор. Среди других закатывающихся звёзд сервисы Chatroulette и Formspring.
Пользователи «Яндекса» каждый день задают в поиске более 250 миллионов запросов. Самые популярные из них, как и интересы людей в целом, меняются очень медленно. Например, из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 оказалось в топе 2013 года, а первые несколько сотен и вовсе те же самые: «фильм», «погода», «скачать» и так далее. Редко бывает так, что новое слово, новое явление закрепляется в списке самых популярных.