USD: 76,2711 | EURO: 89,4813 | Сегодня: +13 | Завтра: +11
Новости экологии и политики
22 сентября 2020. 19:21

Новости дня

22.09 17:14 > В Австралии на берег выбросились несколько сотен черных дельфинов
22.09 16:13 > Вторая волна коронавируса: Великобритания закрывает пабы, а Финляндия — границы
22.09 15:15 > Содержание аммиака в воздухе превышено в три раза после ЧП на новомосковском «Азоте»
22.09 14:42 > В районе Байкала произошло сильное землетрясение
22.09 14:15 > ФСБ на вертолете вывезла лидера секты Виссариона из «Города Солнца»
22.09 12:10 > Экоактивисты заставили Минприроды отказаться от натурального меха на форме
22.09 11:03 > Утилизацию батареек и шин предложили внести в нацпроект «Экология»
22.09 10:05 > По итогам аудита в Роскосмосе возбудили 22 уголовных дела
22.09 09:03 > Фигурантов дела о разливе топлива в Норильске отпустили из СИЗО
21.09 18:07 > Смартфоны на платформе Android смогут прогнозировать землетрясения
21.09 17:03 > Руководитель минприроды Алтайского края подал в отставку
21.09 16:27 > Навальный потребовал вернуть конфискованную в России одежду
17.01.2014 17:37

По Андам, по широкой дороге

Салар де Уюни – главная приманка для путешественников в Боливии. Часть гигантского горного плато Альтиплано, вытолкнутого тектоническими схватками Анд на высоту от 3500 до 5300 метров. Это отгороженная от всего мира рядами Кордильер другая планета, где люди привыкли обходиться практически без воздуха, где небо можно трогать руками, где в разноцветных озерах розовеют фламинго, а по склонам вулканов бегают страусы и ламы.

Когда-то здесь было море. Салар де Уюни – его соленый отпечаток размером, как семь с половиной Петербургов (10 582 кв.км). Белое ничто без берегов и горизонтов. Туристические джипы, въезжая на идеально ровную поверхность, переходят на самолетный гул. Ни тряски, никакого ощущения дороги. Высота 3656 м. Полет нормальный.

Январь – сезон летних дождей в Боливии. В это время весь солончак покрыт тонким слоем воды, создающим безукоризненное отражение. Небеса распахивается на 360 градусов в обеих плоскостях. Облака над головой, облака под колесами. Солнце, ветер, соль повсюду.

Добыча соли – одна из важных экспортных статей Боливии. Выглядят соляные разработки так. На фоне фантастического пейзажа стоит баба в традиционном котелке и с киркой и совершает ритмичные движения. Другая работница формирует пирамидки, напоминающий мини-айсберги. Рядом стоит грузовичок в ожидании погрузки.

Уже через полчаса гонок по белой пустыне все покрывается крепким соляным раствором: автомобиль, ноги, руки. Кристаллы соли блестят на ресницах. «Мы-то отмоемся, а что будет с двигателем?» Водитель Фаустино, молодой смешливый любитель зажигательной музыки-кумбьи, улыбается в ответ – «Есть способ. Потом покажу».

На обед мы останавливаемся на берегу острова Инкахуаси. Окаменевший посреди пустыни холм, покрытый внушительными десятиметровыми кактусами. Среди кактусов фотографируются туристы, распугивая странных жирных зайцев с длинными пушистыми хвостами. Вискачи, вид горных шиншилл, которому грозило бы исчезновение, если бы не создание национальных парков-заповедников на территории Альтиплано.

К вечеру погода резко портится. Мрачнеет, идет холодный дождь. Гостиницу находим практически на ощупь. Приземистый барак, сделанный из соляных блоков и еле освещенный энергосберегающими лампами. Пол – крупная колотая соль. Комнаты – соляные кельи, где постель –топчан из соли, накрытый шкурой и застеленный цветастыми китайскими покрывалами. Общие туалет и душ вынесены во двор. Электричество и горячую воду включают на пару часов в день. Экологический отель без прикрас.

Ночью я просыпаюсь от нехватки воздуха (высота 3800 м.) и шума дождя. Поход в туалет на Альтиплано – выход в открытый космос. Безвоздушное пространство, тьма и свет близких звезд. Наш джип-звездолет стоит с открытым настежь капотом под проливным ливнем. Вот как оказывается Фаустино отмывает двигатель.

Надеюсь, что завтра не придется запрягать ламу, - думаю я и засыпаю.

Когда ехать:

Местное лето – с декабря по март. В это время довольно теплые дни, но из-за внезапных дождей дорожная ситуация становится непредсказуемой. Так, например, слой воды на солончаке Салар де Уюни бывает таким высоким, что ни один джип не пройдет. Уровень воды в реках повышается и часть бродов становится непроходимой.

 

Как добраться:

Авиаперелет Санкт-Петербург – Ла Пас. Только с пересадками (через США, Бразилию, Перу или Колумбию). Около 1800$ за перелет туда-обратно.

От Ла Паса до ближайшего к Салар де Уюни населенного пункта – г. Уюни можно добраться тремя способами.

-          Самолетом Ла Пас - Уюни. Около 140$.

-          Автобус Ла Пас – Оруро. 3 часа. 3$. Оттуда на поезде Оруро – Уюни. 6 часов. 16$.

-          Ночной автобус Ла Пас-Уюни. В зависимости от состояния дороги – 11-15 часов. Около 35$.

Аренда автомобиля:

В Боливии проще, а главное безопаснее арендовать автомобиль с водителем, чем без него. В Уюни десятки местных турфирм предлагают туры-поездки по Альтиплано.

Стоимость стандартного тура по Альтиплано (3 дня/2 ночи с питанием) примерно 800-1000 USD за двух человек в машине. Можно купить тур в «общем» автомобиле, когда во внедорожник заталкивают 6 туристов. Стоимость такого тура 130-150 USD на человека.

Что взять:

Шлепки, чтобы ходить по солончаку, очки и крем от солнца, теплую одежду. Хорошей идей будет арендовать спальник. В ночлежках и большинстве отелей нет отопления и бывает очень холодно.

Горная болезнь:

Сороче – на языке индейцев кечуа – горная болезнь. Она поражает каждого, кто приезжает в Боливию. От легкого головокружения до кровавых соплей, рвоты и спазмов (последние три пункта, впрочем, большая редкость).

Признаки сороче – вялость, отдышка, головная боль, расстройство желудка.

Превентивные меры: не лежать, двигаться, но не напрягаться, пить больше жидкости (негазированной), не переедать и не злоупотреблять алкоголем. Запастись таблетками “soroche pills”. Продаются в любой боливийской аптеке. И пить чай из листьев коки. Предлагают повсеместно.

Обычно на акклиматизацию уходит около 2-3 дней, после чего сороче отступает. 

Об авторе:

Марина Миронова, профессиональная путешественница, travel-журналист, гастрономический журналист и автор путеводителей. Побывала в 50+ странах, спускалась в жерло вулкана, замерзала на ледниках Патагонии, молилась в бирманских храмах и охотилась за орангутангами на Суматре.

Общительна и активна. Имеет полмира в знакомых. В ее записной книжке контакты папуасского вождя, узбекского суфия, тайских и французских шеф-поваров, виноделов из Мендозы, производителей фуа-гры, скупщика бриллиантов из Венесуэлы, яппи из Бейрута, арт-деятелей Сингапура… О каждом из своих знакомых готова поведать не одну историю с продолжением. Хочет совершить хотя бы одно великое географическое открытие.
Член Союза журналистов Санкт-Петербурга. 
Член Международной федерации журналистов IFJ.
www.marinamironova.com

 

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях