К 15 февраля подведомственной "Росавтодор" ФКУ "Центравтомагистраль" намерено обустроить еще 21 км тросовых ограждений на федеральной трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской области, на участке между 209–м и 230–м км. По данным ведомства, фактически там проезжают более 16,5 тыс. автомобилей в сутки.
Тросовые ограждения используются на автомобильных дорогах для разделения встречных потоков и состоят непосредственно из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. В России данный тип ограждений до настоящего времени почти не использовался и является инновационным способом обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу. При этом конструкция тросовых ограждений не способствует образованию снежных заносов, обеспечивает возможность выполнения механизированной очистки проезжей части и легкость восстановления после повреждения.
Первые тросовые ограждения на федеральных трассах были установлены ФКУ «Центравтомагистраль» как пилотный проект в Ногинске, на 44–км трассы А-107 ММК «Ярославско-Горьковский перегон». Также в декабре 2013 года ограждения данного типа были установлены на 31–37 км трассы А-104 «Москва – Дмитров – Дубна», где фактическая пропускная способность превышает 45 тыс. автомобилей в сутки.
По данным производителей упругих тросов в настоящее время стоимость отечественной разработки 1 тонны инновационной конструкции составляет около 35 тыс. рублей.