По данным МТС, двое из трех покупателей телефонов в розничной сети оператора сделали выбор в пользу смартфонов, при этом спрос на обычные телефоны в годовом исчислении сократился вдвое.
В итоге в 2013 году продажи смартфонов в розничной сети МТС за год увеличились в 1,6 раза. В декабре 2013 года доля смартфонов в общем числе продаваемых в салонах МТС телефонов достигла 71% процента, в целом по итогам года доля смартфонов в продажах телефонов составила 48%. Продажи обычных телефонов, напротив, сократились — в 2013 году в розничной сети МТС продано на 28% меньше простых телефонов, чем годом ранее.
Средняя стоимость продаваемых в розничной сети МТС смартфонов за год снизилась на 27% — с 9,7 тысячи до 7 тысяч рублей. При этом треть всех проданных в 2013 году смартфонов пришлась на нижний ценовой сегмент — от 1,5 до 3 тысяч рублей, в то время как в 2012 году он занимал лишь 3% от общего числа продаж. Смартфоны стоимостью до 3 тыс. рублей в 2013 году заместили дорогие обычные телефоны, продажи которых в сегменте от 2 до 5 тыс. рублей снизились, сегодня на их долю приходится лишь каждый третий покупаемый в рознице МТС телефон. Россияне продолжают интересоваться лишь ультра-дешевыми телефонами стоимостью до 1 тыс. рублей — если в 2012 году на них приходилось 29% продаж, то в 2013 году этот сегмент вырос до 34% на фоне сокращения продаж телефонов в целом.
Объем продаж планшетов в розничной сети МТС в 2013 году увеличился в 3,5 раза. За год средняя стоимость продаваемых планшетов снизилась на 32% — с 15,5 тыс. рублей до 10,5 тыс. рублей.
Розничная сеть МТС насчитывает 4,063 тыс. салонов, из них 2,8 тыс. — собственные офисы розничной сети МТС, которые представлены в 980 городах.