Предполагается, что корабль будет готовиться к старту в ангаре на мысе Канаверал. Любопытно, что совсем рядом корпорация Lockheed Martin ведет сборку корабля Orion, который NASA в перспективе планирует использовать для полетов на астероиды, Луну и Марс.
Мини-шаттл Dream Chaser меньше, чем все известные орбитальные аппараты NASA. При этом он сможет доставить на околоземную орбиту до семи астронавтов.
Первый полет многоразового челнока будет беспилотным, и он проведет на орбите около суток, прежде чем вернется на взлетно-посадочную полосу на западном побережье США. Если испытания пройдут успешно, то в свой первый пилотируемый полет корабль отправится уже в 2017 году.
Дата демонстрационного полета была объявлена на пресс-конференции, транслировавшейся в прямом эфире NASA TV. В ней приняли участие представители SNC, NASA, а также союза ULA (United Launch Alliance) — предприятия, объединяющего сотрудников разных компаний, занимающихся разработкой ракет Atlas, передают «Вести.ру».
Девятиметровый Dream Chaser является одной из трех коммерческих пилотируемых транспортных систем, разрабатывающихся в настоящее время при финансовой и технической поддержке NASA. Два других — это капсулы традиционной комплекции: CST-100 компании «Боинг» и Dragon компании SpaceX.
С конца 2014 года NASA планирует сосредоточить свои ресурсы на одном из этих проектов, так как космическое агентство стремится возобновить способность Америки к самостоятельному запуску астронавтов в космос. В 2011 году эта возможность была утеряна, так как шаттлы были изъяты из эксплуатации и размещены в музеях. Последним к орбитальной станции отправился «Атлантис», который служил Америке 26 лет. Отказ от шаттлов был обусловлен желанием NASA высвободить средства для осуществления других проектов, например, полета к астероиду в 2025 году и на Марс в 2030-х гг.
В настоящее время весь персонал США доставляется на МКС с помощью российских капсул «Союз», и каждое посадочное место обходится американцам в 63 млн долларов (2,2 млрд рублей). Представители американских компаний уверены, что разработка своих собственных транспортных средств поможет значительно снизить эти расходы.
В настоящее время представители SNC утверждают, что не отступятся от разработок Dream Chaser даже в том случае, если NASA лишит проект своей поддержки. За последние годы космическое агентство США выделило на создание этого аппарата в общей сложности около 350 млн долларов (12 млрд рублей).
«Мы считаем, что проектируемый нами космический корабль обязательно должен быть запущен, — заявил вице-президент SNC Марк Сиранджело (Mark Sirangelo). — В настоящий момент SNC пытается наладить связи с европейскими космическими агентствами. Это сотрудничество может привести к приобретению определенных компонентов и материалов. К разработке Dream Chaser привлечены представители около 30 государств, мы работаем с лучшими аэрокосмическими компаниями и несколькими крупнейшими университетами».